Драма про жизнь популярной рок-дивы, погрязшей в борьбе с саморазрушением и алкоголизмом
В американский прокат вышел «Её запах» — фильм о рок-исполнительнице, снятый Алексом Россом Перри. Главную роль сыграла Элизабет Мосс, за творчеством которой мы следим со времён её Пегги Олсон из «Безумцев» и Фредовой из «Рассказа служанки».
Картина рассказывает историю звезды панк-рока Бекки, выступающей под псевдонимом Becky Something. Фронтвумен собственной группы Something She пытается вернуть былые вдохновение и славу, но пока её жизнь — это медленное и мучительное падение, подкреплённое не только проблемами с алкоголем, но и стремлением к саморазрушению. Кроме Мосс, на экране замелькают Кара Делевинь, её предполагаемая девушка Эшли Бенсон и Эмбер Хёрд: скучать, как видите, не придётся.
К сожалению, в России новый фильм выйдет ещё не скоро: премьера ленты назначена только на сентябрь. Но ждать его определённо стоит, ведь на Rotten Tomatoes рейтинг одобрения держится на отметке в 84 процента, а на Metacritic, собирающем отзывы и рецензии на кассовые фильмы, — на отметке в 70 (и это тоже отличный результат). Мы почитали рецензии наших западных коллег и самыми яркими делимся с вами — так что решить, стоит ли фильм внимания или его можно пропустить, будет намного проще.
Vulture
Эмили Йошида, vulture.com
В пяти эпизодах, растянутых на 10 экранных лет, Алекс Росс Перри рассказывает историю успеха и падения вымышленной группы Something She, чванливая солистка которой Бекки любит почесать языком и приложиться к бутылке. Сцены их успеха показаны в стилизованной домашней съёмке, где Беки, басистка Мариэль (Агнесс Дин) и драммерша Али (Гэйл Ранкин) празднуют свою первую обложку Spin (музыкальный журнал, последний выпуск которого вышел в 2012 году. — Прим. Buro.) и первую золотую пластинку, которую они, впрочем, быстро уничтожают. Такие вставки служат долгожданными перерывами между длинными, более или менее реалистичными историями из жизни, составляющими основу картины. Перри изображает жизнь Бекки как яркую длинную горку на детской площадке, по которой ты катишься с безумной скоростью, пока наконец не достигнешь света в конце этого тоннеля. <...>
Многое из «Её запаха», особенно такие сцены с бекстейджа, кажется неразборчивым и теряющимся в хаосе. <...> Но изображение психических недугов и наркомании субъективно, поэтому точность в этом случае отходит на второй план. У некоторых может не хватит духа досмотреть этот фильм, однако фантастические, высасывающие энергию выступления и сцены из жизни заставляют смотреть, буквально прильнув к экрану. Показательно, что большинство самых интригующих сцен спрятаны ближе к концу фильма, когда Бекки буквально процарапывает свой путь к трезвости — и обнаруживает, что ей есть, что терять. Даже больше, чем тогда, когда она беззаботно болтала на камеру в офисе звукозаписывающего лейбла. В условиях, когда всё больше и больше кинематографистов изображают и обсуждают психические заболевания, «Её запах» кажется довольно целостной работой, охватывающей весь спектр проблем, а не преломляющей одну из них.
IndieWire
Дэвид Эрлих, indiewire.com
Насчёт названия: от него как будто дурно пахнет чем-то острым и прогорклым. Фраза «Её запах» может иметь и позитивное значение, но не в этом случае. <...> Зрители, знакомые с творчеством Алекса Росса Перри будут заходить в кинозал, зажав нос — и новички, вероятно, последуют их примеру. Перри знает, что делает: у него всегда было мужество делать что-то глубоко неприятное. Мы говорим о парне, чей прорыв, фильм «Цветовой круг», был микробюджетной чёрной комедией про инцест, снятой на 16-миллиметровую плёнку. Другие успешные работы, фильмы «Послушай, Филипп», «Королева Земли» и «Золотые выходы» (Перри выступал как сценарист. — Прим. Buro.), проливают свет на истории самых дерьмовых людей Нью-Йорка. Самый симпатичный персонаж в его фильмографии — это кот по имени Гадзуки. Но если предыдущие фильмы Перри были сложны для восприятия, то фильм «Её запах» доводит зрителя до дна через все тяжкие. А потом появляется свет — там, где вы меньше всего ожидали его увидеть. «Её запах» — определённо одна из неприятнейших лент, когда-либо снятых, но она же — одна из лучших в фильмографии Перри.
Куда более выразительный, чем его предыдущие работы, фильм «Её запах» — это внутренний кошмар с первой минуты. И если сценарий напоминает о Джоне Кассаветесе, то эстетика фильма — скорее о творчестве Гаспара Ноэ. 35-миллиметровые кадры Шона Прайса (оператор фильма. — Прим. Buro.) преследуют Бекки и подруг через грязное закулисье, погружая нас в её лабиринт, построенный из боли и самосохранения. Мрачные и тяжёлые басы Кигэна Девитта (композитор картины. — Прим. Buro.) отдают в потолок: кажется, что вся первая половина фильма проходит этажом ниже самой громкой вечеринки всех времён. Огромные куски диалогов заглушаются этим грохотом, но это отлично, ведь каждое слово Бекки заставляет вас ненавидеть её ещё больше.
Chicago Sun Times
Ричард Ропер, chicago.suntimes.com
Можно только представить, как было приятно Элизабет Мосс играть героиню в духе Кортни Лав, которая так любит уничтожать саму себя. Совсем как Брэдли Купер, который сыграл рок-музыканта в картине «Звезда родилась», или Натали Портман, перевоплотившаяся в отвратительную звезду в фильме «Вокс люкс», или упивающаяся собой Эль Фаннинг в роли поп-звезды в ленте «За мечтой». <...> Многоликая и всегда великолепная Мосс, несомненно, такая же сильная, как и её героиня Бекки — легкомысленная звезда панка из 90-х, одержимая ненасытным стремлением очистить свою жизнь от абсолютно всех людей и разрушить собственную карьеру.
Неважно, о чём речь: и байопики, и художественный вымысел, например, как этот фильм, рассказывают о замученных (или самоназванных) гениях, чей талант горит ярко, но недостаточно для того, чтобы прогнать демонов, скрывающихся в темноте. В фильме «Её запах» есть, чем восхищаться: от бескомпромиссного исполнения Мосс и отличной актёрской игры второстепенных персонажей до правдоподобного изображения записи альбомов и закулисного безумия. Однако «Её запах» слишком затянутый. <...> В этом фильме много болтают или даже кричат — и недостаточно зажигают.
The Hollywood Reporter
Тодд Маккарти, hollywoodreporter.com
Одно название может вызвать всё что угодно — от вскинутых бровей до плохих шуток. Но всё это покажется ничтожным, если сравнивать с тем, что скажут зрители об этой истории самодовольной панк-рок-певицы на пике своей карьеры. В отличие от всего того, что делал до этого противоречивый, но обычно грамотный и точный Алекс Росс Перри, его шестая полнометражная лента — болезненное зрелище в течение первых 80 минут, высидев которые вы получите долгожданное вознаграждение. Но, кажется, до него дело может и не дойти.
«Ты не в порядке», — говорит стареющая певица Бекки (за которую мы целиком обязаны Элизабет Мосс) одной из своих коллег по музыкальной группе. Но на самом деле ей стоило бы адресовать эту фразу самой себе, такой жалкой она стала. Первая часть фильма не посвящена ничему, кроме отвратительных, оскорбительных и в конечном счёте грустных разговоров. Всё, что происходит в это время, выглядит жутким и отталкивающим: от её непотребного внешнего вида и ужасного обращения с собственным годовалым ребёнком и неуверенным отцом до пьяных оскорблений, которые она обрушивает на окружающих. <...>
Мосс в своей третьей совместной работе с Перри (после «Слушай, Филипп» и «Королева Земли») погружается в свою роль глубоко и по-прежнему впечатляет, даже если сам фильм начинает испытывать наше терпение. Бекки — это воплощение беспокойного и незрелого человека, которого окружающие будут терпеть только потому, что она приносит им творческую и материальную выгоду. Мосс делает Бекки абсолютно реальной, даже если находиться в её компании становится невыносимо.