«Очень много Таргариенов». Что пишут о новом сериале «Дом Дракона»
HBO представил одну из главных сериальных премьер сезона — фэнтези «Дом Дракона». Действие приквела «Игры престолов» разворачивается за 200 лет до событий, показанных в оригинальном шоу. В центре сюжета — члены могущественного семейства Таргариен, которые правили Вестеросом до того, как власть получил король Роберт Баратеон. Дебютный эпизод «Дома Дракона» посмотрели почти 10 миллионов человек, а мы собрали отзывы критиков о новом потенциальном хите. Постарались без спойлеров!
(автор обзора особенно отметил плохие парики у актеров, сыгравших Таргариенов)
«Дом Дракона» — это прежде всего история двух молодых женщин — Рейниры Таргариен (Милли Олкок / Эмма Д’Арси. — Прим. BURO.) и Алисенты Хайтауэр (Эмили Кэри / Оливия Кук. — Прим. BURO.), которые прокладывают собственный путь к власти в мире, где доминируют мужчины, и которых воспитывают отцы, не имеющие ни малейшего представления о том, как их воспитывать.
Просто чтобы держать вас в напряжении, время от времени кто-нибудь говорит о Ланнистерах или Баратеонах. Есть пара батальных сцен среднего масштаба, но они куда менее эффектны (вероятно, таков замысел), чем саспенс, выстроенный на небольших, более интимных конфликтах или моментах, когда кто-то собирается заняться сексом. Потому что, как и в «Игре престолов», секс в «Доме Дракона» почти исключительно связан с властью, а власть в этом мире очень часто демонстрируется через насилие.
Визуальные эффекты тут, безусловно, лучше, чем в «Игре престолов». Любому, кого впечатлило трио драконов Дейнерис Таргариен, будет что посмотреть. И если говорить о том, как «Игра престолов» питала стремление HBO к трансляции гротеска, то «Дом Дракона» пошел еще дальше, с последовательным повторением по-настоящему тошнотворного насилия. Но если действие — полеты драконов, кровавые расправы — в предыдущем хите HBO было необходимо для поддержания интриги вокруг борьбы между кланами, то здесь мы наблюдаем, как вражда поглощает одну-единственную семью. И это дает «Дому Дракона» его заряд и возможность существовать вне тени «Престолов».
(сериал характеризуется в том числе как «традиционный рассказ о дворцовых интригах»)
«Дом Дракона» — гораздо более прямолинейная семейная драма, чем предыдущее шоу. Если, конечно, вы нестабильные до жестокости и повелевающие драконами Таргариены, правители Семи Королевств. Добавьте к этому борьбу за престолонаследие, известную в книгах Джорджа Мартина как «Танец драконов», и ситуация становится чуть более накаленной, чем обычные неловкие ссоры на День благодарения, с которыми сталкивается большинство семей.
(обзор вышел с заголовком «Приручение "Игры престолов"»)
«Дом Дракона» достаточно умно и хорошо сделан, если рассматривать его как исследование принципов общественного договора в декадентской монархии или аллегорию современных проблем, среди которых — патриархальный сексизм и оружие массового уничтожения. Гнев Рейниры и других женских персонажей, вызванный той ценой, которую они платят за то, что являются женщинами, передан правдоподобно и часто трогательно. Основная тема королевской преемственности проиллюстрирована мучительными сценами родов — тремя на шесть эпизодов.
Однако, несмотря на всю серьезность намерений, сериал не превращается в захватывающую драму. В нем много сцен с застольным обсуждением проблем королевства, что было бы хорошо в меру. Но персонажи оказываются плоскими, штампованными на фэнтезийно-средневековом конвейере Мартина. И когда шоу выходит на поле битвы или романтики, действие кажется механическим, без бодрящих спецэффектов, которые были в «Игре престолов».
(от издания «Дом Дракона» получил оценку B-)
Учитывая цель по превращению «Игры престолов» в полноценную телефраншизу, неудивительно, что сериал вышел вполне смотрибельным. Разве что вы не из тех, кто любит смотреть на пытки и инцест, которых, в защиту сериала, вообще-то стоило ожидать. В HBO неплохо разбираются в телевизионных уловках, зная, что заставляет их шоу работать и как сделать густонаселенный странными именами мир Мартина легко усваиваемым. Давать поклонникам то, что они хотят, никогда не было единственным приоритетом канала. Но он явно не стал бы передавать ключи от своей самой прибыльной собственности сценаристу Райану Кондалу, режиссеру Мигелю Сапочнику или даже самому Мартину без понимания, что они могут сделать именно это. Стоит сказать, что HBO доверяет им настолько, что отказался от пилота стоимостью 30 миллионов долларов, написанного и снятого женщинами, в пользу альтернативного рассказа о саморазрушительном ужасе, который испытывают мужчины при одной лишь мысли о женщине у власти.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7