«Присцилла: Элвис и я»: 5 причин посмотреть новый фильм Софии Копполы
25 января в российский прокат выходит биографическая драма «Присцилла: Элвис и я» Софии Копполы, посвященная истории взаимоотношений культового музыканта Элвиса Пресли и его единственной жены Присциллы. Рассказываем, почему стоит не пропустить байопик о первой любви и разочарованиях.
Какая девушка не мечтает о романе со знаменитостью? У молодой Присциллы такое желание сбылось, и судьба приготовила ей встречу с самим Элвисом Пресли. История любви известна многим, но впервые ее можно увидеть на большом экране глазами Присциллы, а не короля рок-н-ролла. София Коппола деликатно и точно воспроизводит внутренний мир молодой женщины, которая ищет себя в мире, где ей была грубо навязана единственная роль — супруги звезды. София Коппола во время подготовки к работе над картиной провела много часов, беседуя с Присциллой лично, благодаря чему ей удалось лучше понять героиню.
София Коппола славится изящным визуальным языком, и «Присцилла» — не исключение. Изначально режиссером была заложена такая идея: когда Присцилла впервые приезжает в Грейсленд, вырвавшись из уединенной жизни в Германии, она должна чувствовать себя так, будто входит внутрь «свадебного торта». В результате получилась аппетитная палитра мягких, «сахарных» цветов. С Софией над фильмом работала художница-постановщица Тамара Деверелл, номинированная на премию «Оскар» за картину Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров». Деверелл воспроизвела подлинную планировку Грейсленда во время жизни там Присциллы. На эстетику фильма, кроме того, повлияли работы знаменитого фотографа 60-х годов Уильяма Эгглстона.
Поскольку весь фильм повествование идет от лица Присциллы, Коппола искала актрису, способную одновременно воплотить ее юношескую наивность и зрелость. Идеальной на эту роль стала восходящая звезда Кейли Спейни, награжденная за фильм Кубком Вольпи на Венецианском кинофестивале. Для роли Элвиса Коппола хотела найти человека, готового выйти за рамки бесчисленных поп-культурных образов короля рок-н-ролла. Джейкоб Элорди, молодой австралиец, известный по роли в нашумевшем сериале «Эйфория», сыграл не очень уверенного в себе и эксцентричного Элвиса — именно таким, каким его знала Присцилла.
Каждая работа Софии Копполы — настоящая услада глаз для фанатов и профессионалов моды. Костюмы, а также прически и грим сыграли большую роль в погружении зрителя в ткань фильма. Стэйси Баттат, работавшая с Копполой со времен фильма «Где-то» 2010 года, создала костюмы, которые эволюционируют от скромных платьев 50-х годов до крутых мини-юбок 70-х. Будучи ревностным исследователем, Баттат погрузилась в богатые архивы Нью-Йоркской публичной библиотеки и музея Метрополитен, чтобы найти ткани, текстуры и оттенки, а также материалы той эпохи. А еще — привлекла к работе над костюмами главные модные дома: например, чтобы воссоздать свадебное платье Присциллы, Баттат обратилась к Chanel. «Наше свадебное платье в фильме — это переосмысление того, что носила Присцилла», — поделилась Баттат. — Оно той же формы, что и ее настоящее платье. Но в нем прослеживаются детали современного кружева Виржини Виар (креативный директор Chanel — прим. BURO.)».
В фильме про легендарного музыканта нет ни одной песни Элвиса, так как правообладатели не разрешили Копполе использовать хиты в картине. Режиссер представила оригинальную интерпретацию наследия музыканта — для создания саундтрека к фильму привлекла поп-рок-группу мужа Томаса Марса — Phoenix. Пышные электронные композиции могут показаться не совсем подходящими для истории, которая начинается в конце 50-х годов, но Phoenix соединили влияния 50-х, 60-х и 70-х годов в собственном звучании, чтобы создать нечто свежее и необычное.
23.01.24, 17:43
Другие истории
Подборка Buro 24/7