Приключения 90-летнего атеиста, документальный фильм о Нью-Йоркской библиотеке, история о синдроме хронической усталости и многое другое
13 декабря в Москве откроется кинофестиваль американского независимого кино 2А17: American Arthouse Film Festival. Фестиваль организован компанией Arthouse при поддержке Посольства США. Показы пройдут в Музее современного искусства «Гараж» и Центре Документального кино в Музее Москвы. Билеты можно приобрести на сайте фестиваля 2A17.ru.
На фестивале покажут лучшие фильмы с фестивалей в Канне, Локарно, Венеции, Торонто и Sundance. Подробнее о самых любопытных картинах — в нашем обзоре.
«Cчастливчик»
Приз экуменического жюри (кинофестиваль в Локарно)
В послесловии к американскому изданию «Лолиты» Набоков среди прочих неприемлемых для издателя тем назвал вот какую: «Судьба абсолютного атеиста, который после счастливой и полезной жизни умирает во сне в возрасте 106 лет». С публикации «Лолиты» прошло более полувека, однако «счастливые атеисты» по-прежнему вызывают у публики некоторую оторопь. Пенсионеру по произвищу Счастливчик не 106 лет, а всего 90, да и его быт нельзя назвать безумно продуктивным. По утрам он делает зарядку, потом завтракает в одном и том же дайнере, смотрит телевизор — в общем, ничего особенного. За всю жизнь он так и не обзавелся ни семьей, ни детьми. Когда он узнает о смертельной болезни, то никак не изменяет своим взглядам и привычкам. В России пенсионеров вроде Счастливчика определенно не хватает — он не ходит на митинги, не протестует против фильмов о балеринах, не осуждает танцы в храме, а просто тихо созерцает изменчивый мир, причем без всякого осуждения и старческого брюзжания.
«Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека»
Приз ФИПРЕССИ и Fair Play Cinema Award (на кинофестивале в Венеции), награда кинокритиков (Критическая премия документального кино).
Казалось бы, о жизни библиотеки (даже в Нью-Йорке, даже очень большой) едва ли можно снять захватывающее кино. Это же не сериал «Библиотекари». Однако «Экслибрис» призван доказать обратное — причем более чем за два часа экранного времени. И это при том, что большинство фильмов на 2А17 укладываются в полтора. Режиссер Фредерик Уайзман вообще не разменивается по мелочам — до этого снимал большие документальные полотна про Парижскую оперу (нет, не этот), Университет Беркли, лондонскую Национальную галерею и клуб «Дикая лошадь». В «Эклибрисе» Уайзман себе не изменяет и очень тщательно изучает все аспекты жизни библиотеки NYPL — от читательского клуба для пенсионеров и встреч со знаменитостями (среди которых — счастливый 76-летний атеист Ричард Докинз) до выставок и курсов для детей.
«Думал ли ты, кто стрелял из ружья?»
В этом году американский независимый кинематограф очень ярко высказывается на тему расизма — взять хотя бы сатирический хоррор «Прочь» Джордана Пила, который уже сейчас называют одним из самых вероятных претендентов на «Оскар». Поклонникам документального кино стоит посмотреть фильм Трэвиса Вилкерсона «Думал ли ты, кто стрелял из ружья?». В 1946 году прадед режиссера убил афроамериканца и избежал наказания. Вилкерсон отправляется в Алабаму по следам тех событий и пытается раскопать истоки расизма в одном отдельно взятом американском городке.
«Непокой»
Приз за лучший документальный фильм (кинофестиваль Sundance)
В фейсбуке есть популярный жанр постов — повести о трудоголизме, работе 24/7 (мы об этом тоже кое-что знаем) и синдром хронической усталости. Последнее, как и слово «депрессия», порядком поистерлось, и кто только его себе не приписывает. Однако это вполне реальная болезнь, о чем вы сможете узнать из документалки «Непокой». В нем 24-летняя студентка Дженнифер Бреа оказывается буквально прикована к постели и даже фильм о своем заболевании снимает по скайпу. Она делает из личной драмы глобальную акцию, которая впоследствии перерастает в движение #MEAction.
«Золотые выходы»
Не обойдется на фестивале и без громких имен — в «Золотых выходах» играет Эмили Браунинг («Американские боги», «Запрещенный прием»), Хлоя Севиньи («Догвилль», «Луи») и Адам Хоровиц из Beastie Boys. «Золотые выходы» расскажет об австралийке, которая приезжает в Бруклин и случайно попадает в клубок семейных конфликтов. Новую работу Алекса Росса Перри уже сравнили с творчеством Ингмара Бергмана, что безусловно делает этот мамблкор особенно привлекательным.
Другие истории
Подборка Buro 24/7