«Рипли»: 5 причин посмотреть нуарный триллер с Эндрю Скоттом и Дакотой Фаннинг
В апреле все взгляды (в том числе нашей редакции) прикованы к новому сериалу Netflix «Рипли». И хотя история по роману Патриции Хайсмит о мелком мошеннике многим знакома по экранизации 1999 года с Мэттом Дэймоном в главной роли, нашли пять причин (на самом деле, их намного больше) начать просмотр ее свежего прочтения уже сегодня вечером. Спойлер: «Рипли» Стивена Зеллиана очень затягивает.
Историю о незатейливом, но амбициозном аферисте не раз экранизировали. Но самой канонической адаптацией остается версия 1999 года режиссера Энтони Мингелла с Мэттом Дэймоном, Джудом Лоу и Гвинет Пэлтроу в главных ролях. Фильм получил пять номинаций на «Оскар» и открыл актерам путь в высший эшелон Голливуда, а зрителям — историю человека, почти отчаявшегося в своих мечтах о шикарной жизни. В «Талантливом мистере Рипли» персонаж Дэймона улыбчив, мягок, иногда наивен и стеснителен: в нем не считывается злодей или тем более убийца друга. Сериальная версия же с самого начала не создает в умах зрителей иллюзий о Томе — этот человек прекрасно знаком с криминальным миром и его порядками. В новой экранизации главную роль исполнил Эндрю Скотт. По задумке создателей, актер с таким диапазоном может достоверно передать весь спектр эмоций экранного персонажа — Тома Рипли.
Историю о незатейливом, но амбициозном аферисте не раз экранизировали. Но самой канонической адаптацией остается версия 1999 года режиссера Энтони Мингелла с Мэттом Дэймоном, Джудом Лоу и Гвинет Пэлтроу в главных ролях. Фильм получил пять номинаций на «Оскар» и открыл актерам путь в высший эшелон Голливуда, а зрителям — историю человека, почти отчаявшегося в своих мечтах о шикарной жизни. В «Талантливом мистере Рипли» персонаж Дэймона улыбчив, мягок, иногда наивен и стеснителен: в нем не считывается злодей или тем более убийца друга. Сериальная версия же с самого начала не создает в умах зрителей иллюзий о Томе — этот человек прекрасно знаком с криминальным миром и его порядками. В новой экранизации главную роль исполнил Эндрю Скотт. По задумке создателей, актер с таким диапазоном может достоверно передать весь спектр эмоций экранного персонажа — Тома Рипли.
Если «Талантливый мистер Рипли» Мингеллы показывал Италию с открыток, то в проекте Элсвита и Зеллиана фокус сместился на игру тени и света. Монохром уравновешивает визуальное восприятие — припыляет блеск богатых домов Дики и его родителей, сглаживает яркость итальянских красот и подчеркивает недостатки коммуналок Нью-Йорка, где в душе вечно какая-то проблема с водой. Черно-белое изображение моментально отсылает к классическим нуарам, где нет места для шелухи и остается только суть. Зритель не может пройти мимо всего самого прекрасного и ужасного, что есть в сериале и его героях.
Если «Талантливый мистер Рипли» Мингеллы показывал Италию с открыток, то в проекте Элсвита и Зеллиана фокус сместился на игру тени и света. Монохром уравновешивает визуальное восприятие — припыляет блеск богатых домов Дики и его родителей, сглаживает яркость итальянских красот и подчеркивает недостатки коммуналок Нью-Йорка, где в душе вечно какая-то проблема с водой. Черно-белое изображение моментально отсылает к классическим нуарам, где нет места для шелухи и остается только суть. Зритель не может пройти мимо всего самого прекрасного и ужасного, что есть в сериале и его героях.
Каждый кадр сериала выстроен с точностью до миллиметра, будь то поездка в метро, подъем по лестницам старого города или первая встреча главных героев на пляже. «Рипли» почти весь состоит из длинных статичных планов, на которых герои медленно входят в кадр, а потом выходят из него. Режиссер Стивен Зеллиан и оператор Роберт Элсвит (снимал все фильмы Пола Томаса Андерсона) никуда не торопятся и предлагают аудитории погрузиться в размеренную жизнь на итальянском побережье. Особое внимание уделили бытовым деталям. Они, по задумке, должны рассказать историю лучше любых диалогов.
Каждый кадр сериала выстроен с точностью до миллиметра, будь то поездка в метро, подъем по лестницам старого города или первая встреча главных героев на пляже. «Рипли» почти весь состоит из длинных статичных планов, на которых герои медленно входят в кадр, а потом выходят из него. Режиссер Стивен Зеллиан и оператор Роберт Элсвит (снимал все фильмы Пола Томаса Андерсона) никуда не торопятся и предлагают аудитории погрузиться в размеренную жизнь на итальянском побережье. Особое внимание уделили бытовым деталям. Они, по задумке, должны рассказать историю лучше любых диалогов.
«Рипли» — это не только про картинку на экране, но и про звуки. Здесь Зеллиан подошел к процессу с той же серьезностью, что и к цвету и свету, задействуя почти все уровни восприятия. На протяжении восьми серий зрители не только видят, но и слышат, что перед ними — настоящий нуарный коктейль трагедии и триллера, где звуки городов и движений не оставляют шанса остаться в стороне от повествования. Саунд-дизайн этого сериала — еще один актер, который рассказывает экранную историю в своем темпе и манере. И мы, хотя того или нет, понимаем его без слов.
«Рипли» — это не только про картинку на экране, но и про звуки. Здесь Зеллиан подошел к процессу с той же серьезностью, что и к цвету и свету, задействуя почти все уровни восприятия. На протяжении восьми серий зрители не только видят, но и слышат, что перед ними — настоящий нуарный коктейль трагедии и триллера, где звуки городов и движений не оставляют шанса остаться в стороне от повествования. Саунд-дизайн этого сериала — еще один актер, который рассказывает экранную историю в своем темпе и манере. И мы, хотя того или нет, понимаем его без слов.
«Мистер Рипли» — первая многосерийная экранизация дебютного романа (1955 год) Патриции Хайсмит о приключениях обаятельного лжеца. За 36 лет американская писательница выпустила пять книг об аферисте, но последние две никогда не экранизировались. Стивен Зеллиан — обладатель премии «Оскар» за адаптированный сценарий «Списка Шиндлера» и режиссер сериала «Однажды ночью» — признался, что увидел в книге Хайсмит потенциал для многосерийной экранизации.
«Мистер Рипли» — первая многосерийная экранизация дебютного романа (1955 год) Патриции Хайсмит о приключениях обаятельного лжеца. За 36 лет американская писательница выпустила пять книг об аферисте, но последние две никогда не экранизировались. Стивен Зеллиан — обладатель премии «Оскар» за адаптированный сценарий «Списка Шиндлера» и режиссер сериала «Однажды ночью» — признался, что увидел в книге Хайсмит потенциал для многосерийной экранизации.