Героини фильмов, которые нам понравились в 2018 году
Подводя итоги года, Buro. выбрал десять лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018 году.
Джулиет и Элизабет из «Клуба любителей книг
и картофельных очистков»
Режиссер фильмов «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майк Ньюэлл снял детективную драму, по всем параметрам сделанную в духе его родной британской школы и напоминающую лучшие образцы сериалов и фильмов Би-би-си. Действие происходит в Британии 1946 года, страна пытается прийти в себя после Второй мировой войны. Молодая писательница Джулиет отправляется на отдаленный остров Гернси, чтобы познакомиться с местным книжным клубом, который привлек ее необычной историей своего появления, а в итоге начинает расследование, чтобы найти основательницу клуба Элизабет, пропавшую во время войны. «Клуб» — отличный пример того, как в кино можно говорить об опустошающих и разрушительных последствиях войны и психологических травмах, которые она оставляет, не показав ни одной батальной сцены.
Чем они хороши. Обе героини — самостоятельные и решительные молодые женщины. Джулиет — начинающая писательница, чей дебют почти не продался, но все же она не бросила любимое дело и написала вторую книгу, уже успешную. Она самоотверженно решает помочь участникам книжного клуба в поисках Элизабет, проникнувшись их личными историями, и не поддается предрассудкам, когда другие жители Гернси пытаются осудить пропавшую. Исчезнувшая Элизабет — смелая, добрая и решительная. Она готова приободрить своих соседей во время оккупации фашистами, любить без предубеждений и помочь слабому, даже если это может навлечь на нее опасность.
Кэтрин Грэм из «Секретного досье»
В феврале 2018-го в российский прокат почти незаметно вышла крепкая драма Стивена Спилберга о гонке газет The Washington Post и The New York Times за публикацию засекреченных документов Пентагона о войне во Вьетнаме, публикация которых непременно должна вызвать возмущение жителей США. Спилберг сосредоточился на победителях — The Washington Post. Главного редактора газеты Бена Брэдли сыграл Том Хэнкс, а ее издателя Кэтрин Грэм — Мэрил Стрип. Одновременно с попытками редакции заполучить сенсацию Грэм пытается начать продажу акций The Washington Post, чтобы улучшить финансовое положение издания.
Чем она хороша. Кэтрин Грэм — первая женщина — издатель The Washington Post, унаследовавшая свою позицию от мужа. Она умная и понимающая, но все вокруг постоянно сомневаются в том, что женщина способна управлять газетой, и Кэтрин становится жертвой синдрома самозванца. При этом, несмотря на сомнения в себе и попытки коллег-мужчин учить ее уму-разуму, в ответственный момент Кэтрин указывает советчикам, что она тут главная, и принимает рискованное решение, от которого она может потерять больше всех причастных.
Клео и София из «Ромы»
Недавно, отказавшись от кинотеатрального релиза, на Netflix вышел новый фильм Альфонсо Куарона «Рома». Масштабная черно-белая драма рассказывает о жизни семьи среднего класса в Мехико, внутри которой переплелись личные драмы служанки Клео и хозяйки дома сеньоры Софии. «Рома» — пессимистичная история о том, что в конечном счете женщины могут полагаться только на себя и друг на друга.
Чем хороши. Клео — милая и отзывчивая девушка, самоотверженно преданная семье, в которой работает. Она не оставляет их даже после личной трагедии, находит в этом служении утешение и даже спасает детей сеньоры Софии, когда они оказываются в опасности. Сама сеньора София тоже преодолевает личный кризис — предательский уход мужа, не пожелавшего финансово поддерживать своих детей после расставания. Она находит силы приободрить себя и детей и продолжать жить. И Клео, и София показывают стойкость перед лицом предательства со стороны мужчин и свою способность не сломаться и не потерять себя, переживая эту драму.
Кристина из «Леди Берд»
Кристина «Леди Берд» Макферсон из режиссерского дебюта Греты Гервиг учится в католической школе в Сакраменто, красит волосы в розовый, ищет себя и мечтает о Нью-Йорке. В своей истории взросления на пути от школьной скамьи до поступления в колледж ей предстоит совершить массу ошибок и открытий, переоценить свое отношение к людям, к семье и к себе.
Чем хороша. Во-первых, персонажи, созданные Гретой Гервиг и ее актерами на экране, очень органичны, естественны и разнообразны — именно в этом направлении сейчас движется кино о подростках и взрослении, раньше часто предпочитавшее более картонные типажи вроде тех, что были в «Бестолковых» и «16 свечах». Во-вторых, Кристина проходит путь от приятной девушки до неприятной, а потом признает все свои ошибки и берет на себя ответственность за них. Кроме того, она дорожит своей индивидуальностью и ставит себе достойные цели вроде поступления в колледж и добивается их.
Наташа из «Я худею»
В одной из самых успешных российских комедий «Я худею» режиссера Алексея Нужного главная героиня Аня решает похудеть после того, как ее бросает парень, но постепенно приходит к осознанию, что внешность не главное, а причину своего вечного голода надо искать в психологических травмах. На пути к цели ее поддерживают новый знакомый Коля и проверенная временем подруга Наташа. В конечном счете фильм получился про борьбу не с внешними проблемами, а с внутренними, и умение ценить себя.
Чем хороша. Наташа, сыгранная Ириной Горбачевой, готова поддержать подругу в трудный момент и учит Аню ценить и любить себя. А когда у Наташи появляется возможность переехать из Нижнего Новгорода в Москву и продвинуться в карьере, она готова и на это, хотя ее парень не желает расставаться с родным городом, потому что тут он успешный диджей, а в столице — никто, и придется всего добиваться заново. Наташа достаточно смелая, чтобы рискнуть всем ради успеха и хотя бы попытаться, и она бросает своего бойфренда.
Пенелопа из «Девицы»
Неспешный вестерн «Девица» — комедия с уклоном в абсурдизм. Он насмешничает над давно надоевшим тропом о деве в беде — беспомощной барышне, которую непременно должен спасти некий условный рыцарь. Сэмюэл Алабастер отправляется выручать свою невесту Пенелопу — нежный цветочек, как он ее описывает — из лап похитителей. На деле же оказывается, что никто не похищал девушку, а Алабастер, что называется, «полный мудак», не желающий слушать Пенелопу, вроде того парня в баре, который с первого раза не понимает, когда с ним не хотят знакомиться. Далее по сюжету Пенелопа постоянно становится жертвой мужчин, желающих ее спасти, а на деле доставляющих одни неприятности.
Чем хороша. Пенелопа — сильная, самостоятельная и инициативная девушка, она четко обозначает свои личные границы и отстаивает их. Она не желает покоряться воле мужчин и их представлениям о себе и поступает так, как считает нужным.
Зэн из «Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Фантастический фильм по рассказу Нила Геймана — история взросления и познания мира через подростковый бунт. Троица лондонских панков 1970-х случайно попадает на вечеринку пришельцев, прилетевших в столицу Британии как туристы. Один из панков Энн влюбляется в инопланениную гостью Зэн, и они сбегают, чтобы весело и шумно проводить время вместе, пока старшие по межпланетному туризму не вмешаются, чтобы уговорить Зэн вернуться домой.
Чем хороша. Зэн не хочет жить по правилам, которые ей без объяснений спустили сверху, она задает вопросы и с любопытством смотрит на мир. Она делает, что хочет, не стесняется, что чего-то не знает, с интересом пробует новое и не притворяется. Зэн открыто относится к любви и сексу, не пытаясь скрыться за эвфемизмами, потому что не отягощена устаревшими нормами христианской морали. При этом она готова принять наименее эгоистичное и наиболее правильное решение, когда на нее ложится ответственность за жизни других.
Астрид Эрикссон из «Быть Астрид Линдгрен»
Один из самых удачных байопиков года рассказывает о пути известной детской писательницы Астрид Линдгрен, урожденной Эрикссон, от детства в строгой, но любящей семье до замужества с Нильсом Линдгреном, после которого она и получила фамилию, с которой прославилась. Линдгрен с раннего возраста была своеобразной личностью и не давала ставить себя в узкие общественные рамки, а потому ей все время приходилось противостоять каким-то условностям. В конце картины зритель расстается с Астрид почти накануне ее литературного дебюта с книгой о Пеппи Длинныйчулок.
Чем хороша. Астрид не ограничивает себя условностями, принятыми в обществе ее времени. Она приглашает на танец подругу, когда никто из молодых людей не приглашает ни одну из них, и кричит в лесу, когда ее переполняют эмоции, а не подавляет их. Она самодостаточна и предпочтет остаться одной, чем вступать в отношения с мужчиной, чье отношение к себе она считает некрасивым.