В чем сходство «Рокового искушения» с «Трещинами», а «Девственниц-самоубийц» — с «Аквариумом»
В фильмографии Софии Копполы всего семь полнометражных фильмов, включая только что вышедшее «Роковое искушение». Мы выбрали шесть картин, которые вам обязательно понравятся, если вы любите кино в стиле Копполы — эстетичное, вдумчивое и с сильными женскими персонажами.
«Трещины» (2009)
Как и в «Роковом искушении», у «Трещин» почти полностью женский актерский состав, и фильм тоже про закрытую школу для девочек. В основе сюжета «Трещин» также лежат непростые взаимоотношения в женском коллективе. В этом кино про юную испанку, которая приезжает в британский пансион под руководством декадентской директрисы в исполнении Евы Грин, показано то, как в замкнутом женском сообществе — даже без участия мужчины — может возникнуть ревность, вскрыться комплексы и разгореться зависть друг к другу. Правда, там, где Коппола играет на нюансах, режиссер «Трещин» Джордан Скотт проговаривает все напрямую, что крадет у в целом неплохого фильма долю глубины и обаяния. Впрочем, посмотреть «Трещины» ради эстетики, Евы Грин и поиска точек пересечения с «Роковым искушением» все равно стоит.
«Порочные игры» (2012)
Англоязычный дебют корейца Пак Чхан-ука («Олдбой», «Служанка») выстрелил не так сильно, как от него ждали, — а зря. Выхолощенная, холодная и немного отстраненная картинка, Николь Кидман в роли обольстительной, но психически нестабильной домохозяйки и одновременно история взросления, осознания себя — это кино, которое вполне могла бы снять и Коппола.
«Аквариум» (2009)
«Аквариум» позаимствовал у Копполы основную мысль «Девственниц-самоубийц» — взрослеть тяжело, а иногда даже смертельно опасно. Здесь тоже проблемная девочка-подросток страдает от несовершенства окружающего ее мира. Андреа Арнольд вообще любит снимать картины про воспитание чувств — отголоски «Девственниц» можно найти в «Грозовом перевале», а «Элитного общества» — в прошлогодней «Американской малышке». Но именно «Аквариум» закрепил режиссерский стиль Арнольд — как и у Копполы, чувственный и одновременно хлесткий.
«Красота по-американски» (1999)
У «Красоты по-американски» и «Девственниц-самоубийц» много общего — оба они о лжи, которая скрывается за белыми фасадами тихих американских пригородов, и о молодой красоте, которой хочется найти себе применение. В фильме Сэма Мендеса за последнюю отвечает Мена Сувари, в лучших набоковских традициях соблазняющая взрослого персонажа Кевина Спейси. Фильмы, несмотря на совсем не пересекающиеся сюжеты, интонационно оказались настолько похожи, что в США их даже выпускали на сдвоенном DVD.
«Отвязные каникулы» (2012)
«Отвязные каникулы» очень напоминают «Элитное общество»: здесь девчонки тоже отправляются исполнять материальные мечты юношества. «Элитное общество» считают наименее гуманным фильмом Копполы, и в этом смысле «Каникулы» очень на него похожи: Хармони Корин тоже поет оду шебутной юности, когда о последствиях никто не задумывается, и видит в этом свою романтику. Это кино о незабываемом, но губительном опыте, который делает четырех девушек взрослее и разрушает их юношеские идеалы.
«Она» (2013)
Коппола когда-то была замужем за режиссером этого фильма Спайком Джонсом — интересно, что бывшие супруги снимают интонационно похожее кино. Главный женский персонаж фильма — компьютерная программа, в которую влюбляется меланхоличный герой Хоакина Феникса. На экране она ни разу не появляется, за кадром звучит только голос, который принадлежит Скарлетт Йоханссон. Джонс рассуждает о том, возможна ли любовь в завязанном на технологиях мире, и приходит к очевидному выводу — любовь возможна всегда. Помимо Йоханссон и Феникса в этом эстетически безупречном и лиричном фильме роли исполнили Эми Адамс, Руни Мара и Оливия Уайлд — такой женский состав станет еще одной причиной посмотреть это кино.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7