Как соединить поиски вдохновения для своих образов и развлечение
Мода вдохновляется кино — Алессандро Микеле и Раф Симонс тому яркие примеры. Практически все тренды, которые только есть на подиуме, можно в том или ином виде найти в кино. Мы выбрали семь трендов сезона осень-зима 2018 и подобрали к ним фильмы, которые могут вдохновить вас на новые образы.
1982
В культовом фильме Ридли Скотта мир будущего — мрачноватое место с четкой классовой стратификацией людей, морем неона и репликантами — андроидами, внешне практически неотличимыми от людей. Эти последние исполняют для человечества роль рабов и занимаются тяжелой или милитаристской работой, которой не хотят заниматься люди. Главный герой Рик Декард в исполнении Харрисона Форда занимается поиском, поимкой и уничтожением сбежавших с «галер» андроидов.
Будущее, созданное Скоттом вместе с его командой, намеренно стилизовано под прошлое — это пессимистичный взгляд, подчеркивающий антиутопичность произведения. Образ главной героини фильма и любовного интереса Декарда — репликанта Рейчел — отсылает к кинодивам 40-х и тогдашней моде на широкие плечи. Сегодня, говоря о широких плечах, обычно имеют в виду 1980-е, но на самом деле мода на такие подплечники началась еще в 30-е и к окончанию Второй мировой войны в 1945 году достигла своего апогея. Тогда на экраны вышел фильм «Милдред Пирс» с Джоан Кроуфорд, щеголявшей костюмами и платьями с максимальным на тот момент размером подплечников. В 80-е возродился интерес к этому тренду, и «Бегущий по лезвию», стилизованный под 40-е, идеально попал в тренд. Подплечники всегда были наиболее характерны для офисной одежды, поэтому для образа секретарши Рэйчел широкие плечи, уравновешенные узкой линией талии, — очень логичный ход.
1992
Фильм скандального режиссера Романа Полански — пугающая и одновременно притягательная история страстных и явно нездоровых отношений американского писателя Оскара и юной француженки Мими. Познакомившись в парижском автобусе, эти двое стали страстными любовниками, но потом в паре наступает дисбаланс и каждый из героев по очереди становится в этом дуэте сильным, контролирующим более слабого. Кстати, для «Горькой луны» саундтрек написал тот же композитор, что и для «Бегущего по лезвию» Скотта, — греческий композитор Вангелис.
Конечно же, при таком сюжете фильм изобилует сексуальными сценами, хотя тут они отдают скорее неврозом и патологией, чем эротизмом, — слишком уж неприятно герои относятся друг к другу. В «Горькой луне» Мими дважды появляется в образе доминатрикс после того, как сила переходит на ее сторону. В одном эпизоде на ней сногсшибательный черный кожаный плащ, под которым минимум одежды, а в другом — черный и кожаный комбинезон. Надо отдать должное исполнительнице роли Мими — жене Романа Полански Эмманюэль Сенье, от которой на экране захватывает дух, — что от игры, что от ее образов.
1961
Обычно, если в фильмах появляются лошади, то это либо к ковбоям, либо к жокеям на скачках. Ни то ни другое не подходит для описания тренда «жокей» нынешнего сезонa — он про более аристократические виды конного спорта, выездку и конкур. Вещи в таком стиле периодически появляются в эпизодах различных картин. Например, в недавнем «Человеке, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама главная героиня в одной из сцен появляется в осовремененном жокейском костюме с кожаным жакетом.
Диснеевский двухчастный фильм The Horsemasters гораздо больше подходит для изучения этого тренда. Картина рассказывает о школе верховой езды, где юные наездники учатся не только спорту, но и дружбе и уходу за лошадьми. Вероятно, сегодняшнему зрителю The Horsemasters покажется топорным, но, с другой стороны, это артефакт времени и редкий фильм для увлекающихся конным спортом.
1995
Про этот культовый фильм 90-х в последнее время вспоминают постоянно — кажется, им вдохновился каждый второй дизайнер. Когда-то «Бестолковые» сделали настоящей звездой Алисию Сильверстоун и помогли стать чуть популярнее группе Radiohead. Картина рассказывает о доброй и поверхностной старшекласснице Шер, живущей под крылом богатого отца-вдовца. Она не ладит со старшим сводным братом-интеллектуалом Джошем, но с развитием сюжета учится у него жить более осознанно.
Главным модным событием «Бестолковых», несмотря на присутствие в кадре топовых нарядов, включая один от Аззедина Алайи, стал желтый костюм Шер из жакета и юбки в клетку. Впрочем, клетка в фильме появляется не только тут, но и на аналогичном костюме других цветов подруги Шер Дайон, юбке и свитере еще одной подруги, а позже врага Шер Тэй, а также на пальто и комплекте из жакета и платья главной героини.
2007
Как правило, чалму в кино носят индусы, поэтому ее нужно искать либо в индийском кино (но там едва ли найдутся интересные стилевые решения), либо в западных фильмах с соответствующими персонажами. Например, в фильме «Виктория и Абдул» Стивена Фрирза или в «Поезде на Дарджилинг» Уэса Андерсона. В пользу последнего говорит то, что там персонаж в чалме — наш современник, а не историческая личность.
В одном из лучших фильмов Андерсона трое братьев, слабо уживающихся вместе, отправляются на поезде в путешествие по Индии, чтобы восстановить ослабшие после смерти отца семейные узы. В поезде они встречают милую проводницу и ее грозного, но очень стильного начальника, который как раз носит чалму и костюм в цвет. Этого героя играет актер и дизайнер Варис Ахлувалиа, который и в повседневной жизни сочетает чалму с одеждой в городском и деловом стилях. Если вы не боитесь обвинений в культурной апроприации, то учиться носить чалму нужно именно у него.
2010
Балаклава по привычке у многих в первую очередь ассоциируется со спецназом, террористами и грабителями банков. Но сегодня балаклава — это символ протеста вроде тех, что устраивают Pussy Riot и другие мятежники, и способ защитить свою идентичность от камер слежения и приложений для распознавания лиц а-ля FindFace. Бунтарство и желание скрыть свою личность свойственны не кому иному, как супергероям, поэтому логично, что об этом тренде стоит задуматься через призму такого фильма, как «Пипец».
Пипец Мэтью Вонна — супергерой без суперсил. Это простой паренек Дэйв, решивший сделать мир лучше. Он фанатеет от комиксов и решает стать супергероем в реальной жизни. Дэйв перевоплощается в Пипца, надев на себя зеленый костюм, один из элементов которого — балаклава, и отправляется помогать людям. Делает он это порой нелепо, но все же обаятельно.
1989
Фиолетовый в кино используется как один из оттенков черного, часто ассоциируется со смертью и, кажется, считается довольно зловещим цветом. Вероятно, поэтому он часто появляется в кадре вместе с не очень приятными персонажами и настоящими злодеями. Фиолетовый — неизменный цвет Джокера, которого вскоре сыграет Хоакин Феникс и которого великолепно исполнил Хит Леджер (его Джокер уже вообще стал легендой). Еще один выдающийся актер в роли Джокера — Джек Николсон, сыгравший этого безумного злодея в версии «Бэтмена» режиссера Тима Бертона. Джокер Николсона постоянно ходит в фиолетовом жакете с фалдами, сочетая его с вещами других цветов, и у него определенно можно подсмотреть какие-то интересные цветовые сочетания.