Обладатели самых больших коллекций статуэток премии
7 января (а для России в ночь с 7 на 8 января) в США будут раздавать награды премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», которая когда-то была оппозицией «Оскару», а теперь скорее воспринимается как его предзнаменование. По этому поводу Buro 24/7 вспомнил главных рекордсменов «Глобуса», то есть актеров, актрис и фильмы, получившие больше всего наград. Отличный повод не только порадоваться чьим-то успехам, но и пересмотреть все упоминаемые картины и сериалы.
Максимумом достижения для номинации «Лучший режиссер» пока являются четыре статуэтки Элиа Казана. Режиссер получил их за фильмы «Джентльменское соглашение», «В порту», «Куколка» и «Америка, Америка». Ему в спину дышат и еще могут обойти обладатели трех режиссерских статуэток — Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе и Оливер Стоун.
Гранд-дама мирового кинематографа Мэрил Стрип — обладательница рекордных девяти наград. Пять — за главные роли («Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софи», «Дьявол носит Prada», «Джули и Джулия», «Железная леди») и две — за роли второго плана («Крамер против Крамера», «Адаптация»), одна — за выдающиеся заслуги в кинематографе и еще одна — за мини-сериал «Ангелы в Америке».
У столь же великого, как Мэрил Стрип, актера на три награды меньше, но это мужской рекорд, а раз «Золотой глобус» пока продолжает разделять мужчин и женщин, последуем его логике. Итак, Николсон получил пять наград за главные роли в «Китайском квартале», «Пролетая над гнездом кукушки», «Честь семьи Прицци», «Лучше не бывает», «О Шмидте» и одну — за второстепенную роль в «Языке нежности».
Бернетт — актриса и комедиантка, свои рекордные пять наград за главную роль получила благодаря собственному ситкому «Шоу Кэрол Бернетт», выпускавшемуся с конца 1960-х по конец 1970-х. Для того времени шоу было довольно новаторским благодаря сочетанию комедии и мюзикла. Вообще, если уж говорить о женщинах в комедии, то очень обидно, что про Бернетт сегодня часто забывают. «Шоу Кэрол Бернетт» полностью состояло из идей ее создательницы и было любимо и критиками, и зрителями.
Актер Алан Алда получил рекордные шесть наград за работу над уже подзабытым военно-медицинским сериалом «МЭШ», выходившим с 1972 года по 1983-й. Алда играл главную роль хирурга Бенджамина Пирса. Сериал сочетает элементы драмы и комедии, и это отчасти заслуга Алды: он боялся, что «МЭШ» получится слишком веселым, в то время как он хотел показать, что война — зло, поэтому попросил вписать в свой контракт, чтобы хотя бы одна сцена в каждом эпизоде была серьезной.
Неплохой, но раздражающий чрезмерностью шумихи вокруг себя киномюзикл режиссера Дэмьена Шазелла с Райаном Гослингом и Эммой Стоун отличился и на «Золотом глобусе», побив рекорд по количеству полученных наград — семь статуэток из семи номинаций. Предыдущий рекорд принадлежал драме, ставшей впоследствии классикой кинематографа — «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана с Джеком Николсоном. В 1976 году фильм получил шесть наград во всех шести номинациях, в которые попал. Кстати, «Ла-Ла Ленд» все еще можно посмотреть в некоторых московских кинотеатрах.
Патриотичный музыкальный фильм Роберта Олтмена 1975 года получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков и рекордное количество номинаций на «Золотой глобус» — десять. Пока столько еще ни у кого не было. Правда четыре из этих десяти — за лучшую женскую роль второго плана, а награда и вообще досталась только одна — за лучшую песню.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7