Бунтарка, Круэлла и Белла Бакстер: за какие роли мы любим Эмму Стоун
Сегодня 36 лет исполняется одной из самых успешных актрис современности, двукратной обладательнице «Оскара» Эмме Стоун. По этому поводу решили вспомнить знаковые роли в ее карьере — от школьницы-бунтарки в «Отличнице легкого поведения» Уилла Глака до триумфальной Беллы Бакстер из «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса.
Начинала карьеру Эмма Стоун, как и многие коллеги (например, Линдси Лохан и Рэйчел Макадамс), с фильмов о подростках. В картине Уилла Глака «Отличница легкого поведения» она сыграла школьницу по имени Олив, жизнь которой омрачают слухи о бурной сексуальной жизни. Девушка не стесняется такого стечения обстоятельств, а наоборот — начинает подогревать сплетни и превращается в знаменитость. Картина в оригинале называется Easy А, что является отсылкой к роману Натаниэля Гордона «Алая буква». Его героиня прожила всю жизнь в позоре из-за рождения дочери вне брака, что считалось недопустимым в XVII веке. Уже по этой роли можно предсказать некоторые следующие амплуа Эммы — умной, дерзкой, острой на язык девушки, которая противостоит обществу и его устоям.
Спустя год Стоун появляется в трогательной драме Тейта Тейлора «Прислуга», повествующей о положении темнокожих (и не только) женщин на юге Америки в 1960-х, который пытается оправиться от последствий рабства. Настоящей звездой ленты стала Виола Дэвис, получившая «Оскар» за роль няни по имени Эйбилин. Но для Эммы участие в картине также оказалось важной вехой в карьере: она воплотила на экране молодую девушку Скитер, только что окончившую университет. Героиня выделяется среди других жительниц городка Джексон — видит перспективы в работе, а не замужестве, хочет изменить устоявшийся порядок вещей, решается ради этого на риск и рассказывает историю прислуги всему миру. И вновь Стоун играет своенравную героиню, в образе которой Тейлор демонстрирует молодежь, которая должна не бояться бороться с неравенством и стремиться к светлому будущему.
После успеха предыдущих проектов молодой актрисой заинтересовался мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, которого все мы знаем по «Выжившему» с Леонардо Ди Каприо и «Вавилону» с Брэдом Питтом. Он приглашает Стоун сыграть в фильме «Бердмэн» девочку-подростка, дочь когда-то великого актера Риггана Томсона. Тот пытается вновь стать популярным, восстановить карьеру и борется с альтер эго (супергероем Бердмэном). Образ Эммы в этой ленте значительно отличается от предыдущих — он наполнен трагедией, личной драмой, переживаниями и боязнью за дальнейшую судьбу отца, который постепенно сдается. Иньярриту смог раскрыть драматический талант актрисы и позволил ей показать все способности. За роль Эмма получила первую в карьере номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль.
После «Бердмэна» Стоун появилась в «Магии лунного света» культового Вуди Аллена. Эмма сыграла странную, чудаковатую спиритуалистку Софи Бейкер, которая влюбляется в иллюзиониста Стэнли Кроуфорда (Колин Ферт). Хоть это и не самое лучшее кино режиссера, фильм стоит посмотреть ради прекрасной картинки, пейзажей Лазурного Берега, внезапных романов, вечеринок и синергии Эммы и Вуди. Актрисе стоило попасть к режиссеру, чтобы раскрыть романтическое амплуа (особенно ярко заметное в сцене в обсерватории) и подготовится к будущему хиту — «Ла-Ла Ленду».
Первым по-настоящему громким успехом в карьере Стоун стал новаторский мюзикл «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. По сюжету джазовый музыкант Себастьян в исполнении Райана Гослинга встречается на улицах Лос-Анджелеса со старлеткой Мией (Эмма Стоун), проваливающей одно прослушивание за другим. Вместе они добиваются успеха и славы, которые привносят коррективы в личные отношения. Критики и весь мир тепло встретили ленту и отметили особую химию, которая была на экране между Эммой и Райаном. Актриса за роль получила первую статуэтку «Оскар» в карьере, а картина стала рекордсменом «Золотого глобуса» и выиграла в семи из семи номинаций.
Одной из самых необычных карьерных вех Эммы Стоун стала роль теннисистки в фильме «Битва полов» Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис. Сюжет рассказывает о культовом матче 1973 года Билли Джин Кинг против Бобби Риггса, который доказал, что женщины могут выступать в спорте наравне с мужчинами. Актриса передала на экране образ сильной героини, упорной и непоколебимой. Сценарист Саймон Бофой, известный по «Миллионеру из трущоб», добавляет в спортивную драму личную историю и демонстрирует в персонаже Стоун не только известную теннисистку, но и жену, подавленную чувством вины.
Если дуэт Вуди Аллена и Эммы Стоун получился интересным, то работу с греческим режиссером Йоргосом Лантимосом можно назвать знаковой и поворотной в карьере актрисы. Все началось с картины «Фаворитка», сюжет которой разворачивается в начале XVIII века, когда Англия ведет войну с Францией. Правит страной больная королева Анна (Оливия Колман), но фактически всем руководит ее подруга леди Сара Мальборо (Рэйчел Вайс). Все меняется с появлением служанки Эбигейл Хилл с аристократическими корнями, к которым она мечтает вернуться. Картина, наполненная фирменным гротеском, абсурдом и черным юмором, была номинирована на «Оскар» (аж 10 раз!), и хотя статуэтку забрала только Колман, игра Стоун не осталась незамеченной.
После драмы, комедии, подросткового и спортивного кино Эмма решает попробовать себя в сказке и появляется в ленте Disney «Круэлла» режиссера Крэйга Гиллеспи. Сюжет рассказывает о юной девушке Эстелле, которая теряет мать и мечтает стать частью мира моды (предыстория Круэллы Де Виль из «101 далматинца»). Для этого она отправляется на стажировку к известному дизайнеру Баронессе, которая замечает ее талант. Эта работа показывает, что для Стоун нет ничего невозможного, будь то массовое или авторское кино. Актриса смогла подарить новую жизнь культовому персонажу и вновь сделать его хитом всех Хэллоуинов.
Кажется, только в прошлом году Эмма наконец созрела до поворотной роли в карьере, и помог ей в этом Йоргос Лантимос. В «Бедных-несчастных» (адаптации одноименного научно-фантастического романа Аласдера Грея) актриса исполнила роль Беллы Бакстер — беременной девушки, которая хочет закончить жизнь самоубийством и сбрасывается с моста. К жизни ее возвращает безумный ученый Годвин (Уиллем Дефо) — он реанимирует Беллу и пересаживает мозг неродившегося ребенка. Лейтмотивом картины стала тема взросления: по мере развития сюжета Бакстер познает мир и себя, учится и становится девушкой. А еще это история о природной силе женщины, ее любопытстве и важности прислушиваться к своим желаниям. Фильм одинаково тепло встретили как критики, так и широкая аудитория, а Стоун удостоилась за роль Беллы второй статуэтки «Оскар».
Через год после успеха «Бедных-несчастных» Йоргос Лантимос осознает, что его абсурдистский мир откликается в сердцах людей, и решает представить новый смелый проект — триптих «Виды доброты». Каждая часть показывает разные проявления современной «доброты», скрытой за травмами, тщеславием, религией и потерями. Режиссер вновь объединяется со сценаристом Эфтимисом Филиппу, с которым создал «Лобстера», «Клык», «Альпы» и «Убийство священного оленя». В картине Эмма появляется сразу в трех совершенно разных амплуа, непохожих друг на друга. Особенно отметим вторую часть, где Стоун исполнила роль девушки по имени Лиз, пропавшей в морской экспедиции и внезапно вернувшейся. Ее супруг, полицейский (Джесси Племонс), начинает подозревать неладное, ведь его возлюбленная не помнит их любимые песни и даже не влезает в собственные туфли. С каждым годом драматический талант Стоун становится только лучше, а ее образы — более необычными и запоминающимися, поэтому ждем ярких проектов в ближайшем будущем.
Другие истории
Подборка Buro 24/7