«Говорят женщины», «Эмили», «Корсаж»: 8 небанальных фильмов про женщин
Красивое и рефлексирующее кино о женщинах на любой (почти) вкус
Весомая причина посмотреть это кино — помимо множественных наград и номинаций — Вики Крипс в главной роли (вы наверняка помните ее по «Призрачной нити»). Елизавета Баварская, принцесса Сисси, в ее исполнении порывистая, печальная, с хитрым прищуром, расстройством пищевого поведения и наркозависимостью. Это не классический байопик: здесь много иронии и символизма. А еще умело поданных актуальных во всякое время — по крайней мере пока — проблем: эйджизма, равноправия, экзистенциального кризиса.
Новая экранизация Netflix знаменитого и довольно скандального романа Дэвида Лоуренса с уверенной пометкой 18+. Эмма Коррин (известная по роли принцессы Дианы в сериале «Корона») и Джек О'Коннелл обнаженными бегают под дождем, читают друг другу Джойса и пытаются выпутаться из любовного треугольника и предрассудков социального неравенства. Получилась эротическая и одновременно очень поэтичная драма о смелости, свободе выбора и настоящей любви.
Одна из лучших ролей Кейт Бланшетт, за которую ей пророчат «Оскара». Лидия Тар — знаменитая дирижерка, которую однажды обвинят в харрасменте с трагичными последствиями и которая будет судорожно пытаться сохранить карьеру и семью. Фильм тягучий, неторопливый, но безупречно красивый и полный психологизма. Бонусом — образы в кадре: Rolex на запястье (циферблат с внутренней стороны, как и носят дирижеры) и пальто The Row на плечах.
Портрет поколения 30-летних, рассказанный женским голосом. Норвежка Юлия планирует стать врачом, но потом переключается на психологию, потом — на фотографию, позже — на писательство. Она меняет хобби, работу и возлюбленных и все никак не может понять, кто она и чего хочет. Фильм — зеркало для многих молодых людей. Это живое, местами наивное, а местами болезненно правдоподобное рассуждение об аутентичности, разочарованиях и «взрослой жизни».
Номинант в категории «Лучший фильм» премии «Оскар». В религиозной общине меннонитов женщины многократно подвергаются изнасилованиям во время сна. Доказательств нет, все объясняется «нападением демонов» или плодом фантазии. Фильм основан на книге Мириам Тейвз, та, в свою очередь, на реальных событиях, произошедших в колонии Манитоба в Боливии, в которой мужчины изнасиловали больше сотни женщин в возрасте от пяти до 65 лет. Честное и, несмотря на тяжеловесную тему, очень красивое кино с завидным актерским составом: в ролях — Клэр Фой, Руни Мара, Фрэнсис Макдорманд, Джесси Бакли и Бен Уишоу.
Студии A24 удалось выпустить во всех смыслах уникальный фильм: это блокбастер с метавселенными, от которого невозможно оторваться, комедия с неоднозначными шутками и чуткая драма про отношения матери и дочери, дочери и отца, жены и мужа. Еще один весомый аргумент, почему фильм посмотреть все-таки стоит, — Мишель Йео в главной роли, открывающая буквально новый типаж супергероинь.
Камерный корейский фильм, полный долгих разговоров об отношениях и браке. Главная героиня Гам Хи не расставалась с мужем ни на день на протяжении пяти лет. Он уезжает в командировку, а она — в пригород Сеула к трем подругам, каждой из которых точно есть от чего бежать. Они пьют вино и разговаривают часами, то намеренно прячась за собственной ложью, то неосознанно в ней путаясь.
История писательницы Эмили Бронте, создавшей «Грозовой перевал». Она живет в графстве Уэст-Йоркшир в родовом поместье, ведя затворнический образ жизни, а потом влюбляется в викария Уильяма Уэйтмана — и пытается разобраться с новым чувством. Об Эмили Бронте известно мало, но фильм Фрэнсис О'Коннор не стремится к документальности. Это больше похоже на признание в любви и попытку реконструировать образ Эмили, подсвечивая ее стремление к свободе и письму.
07.03.23, 12:09
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7