Анализируем программу киносмотра
Мы выбрали из программы Нью-Йоркского кинофестиваля лучшие фильмы, которые непременно хотим увидеть в отечественном прокате
«Прогулка»
Когда: уже в прокате
Фильм — открытие кинофестиваля можно смело назвать новой страницей в истории большого голливудского кино. Даже если вам кажется, что вы уже видели все и удивить вас непросто, «Прогулке» это удастся. И дело не только и не столько в сильном сценарии, рассказывающем реальную историю канатоходца Филиппа Пети, и не в актерской игре, хотя, стоит отдать им должное, Джозеф Гордон-Левитт и французские актеры новой волны очень хороши. Все дело в пресловутых компьютерных эффектах, которые многие на дух не переносят. Здесь же, под руководством оскароносного Роберта Земекиса («Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера»), именно эти визуальные «фокусы» переворачивают представления о том, каким должно быть развлекательное кино.
«Прогулка» — это история большой американской мечты, трогательная и душевная, совсем как из фильмов 90-х годов, приправленная визуальными эффектами и теплыми воспоминаниями о башнях, которые последнее десятилетие ассоциировались только с трагедией. В общем-то, это рецепт идеального киноаттракциона нашего времени, на котором стоит прокатиться, но только если вы не боитесь высоты. В конце концов, негативные рецензии фильм получил, кажется, лишь от критиков, страдающих акрофобией. Чтобы получить максимальное удовольствие, стоит смотреть его на огромном экране в IMAX и только на пустой желудок.
«Лобстер»
Когда: 30 октября в 20:00 в рамках фестиваля «Новое британское кино» и программы «Гоголь-кино»
Фильм, получивший приз жюри Каннского кинофестиваля, побывал в Роттердаме и Торонто, прежде чем добрался до престижного Нью-Йоркского кинофестиваля. В фантастической трагикомедии режиссера Йоргоса Лантимоса звездный состав: Леа Сейду, Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс. Последние двое разыграли новую версию истории любви во время чумы или альтернативный вариант «О дивного нового мира» Олдоса Хаксли, в котором нет ни Tinder, ни спид-дейтинга, а действует одно правило: выживают только любовники (и Джим Джармуш тут совсем ни при чем).
По сюжету картины государство велит одиноким людям отправляться в отель, где в течение 45 дней сексуального воздержания они должны найти подходящую пару (к примеру, если у вас, как у меня, зрение -7,5, не надейтесь, что вам позволят сойтись с тем, кому врач не поставил диагноз «близорукость»). Если же им это не удается, их либо отстреливают, либо превращают в животных, которых, кстати, они выбирают заранее. Ну чем не дивный новый мир? Влюбленным парам и особо впечатлительным натурам «Лобстер» к просмотру не рекомендуется, а вот все остальные оценят фильм по достоинству и насладятся тонким сарказмом, который стал редкостью даже для авторского кино.
«Стив Джобс»
Когда: в прокате с 1 января
Очередная экранизация жизни Стива Джобса — именно тот случай, когда, кажется, были собраны все ингредиенты для успешного байопика. В режиссерском кресле Дэнни Бойл («127 часов»), за сценарий отвечает Аарон Соркин («Социальная сеть»), а в главных ролях — Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген. Идеально прописанный сценарий, быстрый темп фильма и интересный подход — осветить только самые яркие моменты перед запуском культовых продуктов Джобса — сделали свое дело. Почти три часа картины проходят на одном дыхании, но некоторые детали оставляют вас с чувством легкого неудовлетворения и совестливого покалывания — дело то ли в недовольстве вдовы самого Джобса, то ли в язвительных ремарках: кажется, что вся съемочная группа ленты задалась целью развенчать иконизированный образ Стива Джобса. Как подметил экранный Джобс, весь фильм вас не покидает ощущение, «что за пять минут до запуска нового продукта все идут в бар, напиваются и говорят все, что они на самом деле думают».
Похоже, именно эта формула и была применена при создании ленты всеми от мала до велика, при этом актеры продолжают говорить только правду и ничего, кроме правды: Фассбендер, например, признался на пресс-конференции, что едва пользуется новыми технологиями. При всем при этом стоит отдать фильму должное: эта попытка экранизировать жизнь создателя Apple оказалась на порядок успешнее, чем провальная версия с Эштоном Катчером («Джобс: Империя соблазна»). Но Стив Джобс, если верить легенде, не шел на компромиссы со средним результатом, так что будем надеяться, что следующая «большая» история его жизни наконец станет киноклассикой и попадет в обязательную программу следующих поколений.
«Де Пальма»
Когда: дата выхода в российский прокат неизвестна
Документалка о режиссере Брайане Де Пальме обязательна к просмотру не только студентам ВГИКа, но и всем тем, кому любопытно, как работает кинобизнес. Фильм не ретроспектива, но признание, а также важный гид от инсайдеров Голливуда: как дружба с «сильными» мира сего вроде Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе поможет вытащить кинематографическую карьеру, как найти такого актера-дебютанта, как Роберт Де Ниро, и заплатить ему гонорар за фильм в 50 долларов, как работать с крупнейшими киностудиями, как переживать большие провалы и крупные победы.
Картина подготовлена старательными «студентами» нового кино Ноа Баумбахом и Джейком Пэлтроу. 50 лет карьеры известного режиссера уложены в монолог самого Де Пальмы в гостиной Пэлтроу и подкреплены нарезкой из кадров и вопросами, которые многие боятся озвучить, но не сам Де Пальма: «Какой смысл ходить в киношколу, если вас не учат снимать малобюджетное кино?» Отличное чувство юмора, имеющееся у ленты, приятно удивит даже тех, кто далек от мира кино и его основных игроков.
«План Мэгги»
Когда: дата выхода в российский прокат неизвестна
Взять любовный треугольник в исполнении Итана Хоука, Джулианны Мур и Греты Гервиг и поместить его в зимний Нью-Йорк — именно так решила поступить режиссер и сценарист Ребекка Миллер («Частная жизнь Пиппы Ли»), дочь драматурга Артура Миллера. По сюжету картины Мэгги мечтает забеременеть, когда в ее жизни появляется писатель — женатый и с детьми. Пара неловких свиданий, и ее изначальный план с пробиркой летит в тартарары. Три года спустя она начинает сомневаться, правильно ли поступила, связавшись с «чужим» мужем, и можно ли еще все переиграть.
В романтической инди-комедии главную роль получила Грета Гервиг, которая, впрочем, во многом сыграла саму Грету Гервиг (любители «Милой Фрэнсис» и «Госпожи Америки» поймут): немного неловкую, но родную, «уильямсбургскую» диву, одетую с ног до головы в одежду, которую даже не примут в комиссионку. Ее антагонист — героиня Джулианны Мур — богемная писательница и профессор из Колумбийского университета, которая то и дело меняет акценты и виртуозно владеет философскими терминами. Актриса приятно удивила, напомнив, что хороша не только в драматических, но и в комедийных ролях. И хотя фильм впервые показали еще в Торонто, на одном из премьерных показов ленты в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля сидел Стивен Спилберг и искренне смеялся над шутками — а разве это не лучшая рекомендация для комедии нашего времени?
«Шпионский мост»
Когда: в прокате с 3 декабря
Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Том Хэнкс и Стивен Спилберг. Стоит ли говорить, что на нью-йоркской премьере первого за последние 10 лет совместного фильма актера и режиссера были стоячие овации, слезы и исключительно хвалебные отзывы?
Спилберг и Хэнкс разыграли все как по нотам: в центре трогательный персонаж, он же русский шпион Рудольф Абель (здравствуй, «Терминал»), жанр — драма (не обошлось и без «Спасти рядового Райана») в условиях холодной войны, сценарий — от самих братьев Коэн, а история — об обмене русского и американского шпионов в Германии. Исторические картины все больше занимают ум Спилберга: до этого были и «Линкольн», и «Мюнхен», — однако в который раз ему удается обойтись без перегибов в сложном интернациональном вопросе и снять фильм прямиком из старого доброго Голливуда, оправдывающий высокие ожидания публики и напоминающий о тех временах, когда кино было не просто развлечением, но искусством; фильм, задающий вопросы, ответы на которые публика должна искать в своих умах, а не на дне коробки из-под попкорна.
«Убить трубача»
Когда: дата выхода в российский прокат неизвестна
Практически весь фестиваль прошел под знаком биографий: все началось с фильма-открытия «Прогулка», в центре смотра оказались cамые яркие моменты из жизни Стива Джобса, ну а фильмом-закрытием стала как раз история джазиста Майлза Дэвиса. Режиссер — Дон Чидл, сценарий — Дона Чидла, продюсер — Дон Чидл, в главной роли — снова Дон Чидл. В неклассическом байопике Майлза Дэвиса на удивление много Дона Чидла. Составить ему компанию взялись Юэн МакГрегор — он играет музыкального репортера — и Майкл Стулбарг, а также сотни людей с Indiegogo. В итоге именно такому составу удалось создать фильм, который не просто запал в души нью-йоркской публике, но и понравился самой Фрэнсис Дэвис и племяннику музыканта Уинсу Уилборну-младшему, присутствовавшим на закрытии фестиваля. А еще лента обещает полюбиться всем тем, кто ценит джаз в лучших его проявлениях.
Другие истории
Подборка Buro 24/7