Пока «Левша» с Джейком Джилленхолом ловко убирает всех в прокате, мы вспоминаем еще несколько отличных фильмов про бокс, которые понравятся не только мужчинам
«Рокки»
Были времена, когда Сталлоне снимался не в глупых капустниках вроде «Неудержимых», а в действительно стоящем кино (и даже номинацию на «Оскар» получал): личный фильм с крохотным бюджетом стал огромным творческим и коммерческим успехом. Простая история, рассказанная с такой легкостью и такой прямолинейностью — лента, например, не стесняется напоминать, что главный герой — человек небольшого ума, — что устоять перед ней невозможно.
«Малышка на миллион»
Начинаясь как еще один фильм про девушку-боксера и восхождение неудачника к вершине, «Малышка на миллион» постепенно зашла на еще более драматическую территорию, а именно — споров о легализации эвтаназии. Талантливая боксер Мэгги (Хилари Суэнк) под руководством заслуженного тренера с непростым характером (Клинт Иствуд) все ближе подбирается к чемпионскому титулу, пока травма не приковывает ее навсегда к больничной койке. Абсолютно безжалостный и безысходный в своей реалистичности фильм, не стесняющийся бить своего зрителя так, будто он сам находится на ринге.
«Реквием по тяжеловесу»
Боксерская классика, сегодня смотрящаяся даже лучше, чем полвека назад. Получив в прологе множество ударов в голову от Кассиуса Клея (тот в фильме сыграл самого себя, а через два года взял псевдоним Мохаммед Али), тяжеловес по прозвищу Гора — отличная роль Энтони Куинна — зарабатывает множественные травмы лица, проблемы с дикцией и жирный крест на своей карьере. Впрочем, его менеджер поставил на своего клиента абсолютно все и намерен уговорить боксера уйти в рестлеры. Проблема только в том, что рестлинг любой боксер считает оскорблением.
«Бешеный бык»
Один из самых известных фильмов Мартина Скорсезе не столько рассказывает боксерскую историю (хотя его главный герой — бесстрашный Роберт Де Ниро в роли Джейка ЛаМотты), сколько повествует о человеке, для которого выход на ринг — это возможность выпустить гнев и получить должного уровня наказание (его он, как сам верит, заслуживает). Картина, кстати, буквально спасла Скорсезе жизнь: в интервью он любит говорить, что если бы не подвернувшийся под руку проект, он бы окончательно впал в кокаиновую зависимость. Возможно, самый маскулинный фильм на свете.
«Нокдаун»
Ужасно незаслуженно, что у нас «Нокдаун» превратился практически в синоним фильма про бокс и потому автоматически стал пошлостью. Вместе с тем история получилась душераздирающая: чтобы прокормить своих детей во времена Великой депрессии, когда-то подававший надежды Джеймс Брэддок (Рассел Кроу) вынужден идти на ринг и драться в буквальном смысле не на жизнь, а на смерть. Учитывая то, что в соперники ему дают убившего на ринге сразу нескольких человек немца, риск оставить своих детей вообще без отца оказывается велик. Самое сильное, что есть в картине, — не мастерски снятые драки (для них даже была придумана специальная камера), а драматические моменты — например, когда герой Кроу почти на коленях умоляет старых компаньонов дать ему хоть сколько-нибудь денег на еду.
«Когда мы были королями»
«Боец»
История восхождения к вершинам простого парня из пригорода, в перерывах между боями укладывающего асфальт: после пары поражений Микки Уорд (Марк Уолберг) решает бросить бокс, но под руководством своего брата, бывшего чемпиона и наркомана (Кристиан Бэйл), все-таки возвращается на ринг. Главное, ради чего стоит смотреть фильм, — похудевший чуть ли не вдвое Бэйл, который изображает самого живого, веселого и жизнерадостного наркомана в истории. «Боец» не просто линейная и скучная драма про преодоление самого себя, трудные обстоятельства и далее по списку, а целый калейдоскоп из нескольких отличных персонажей, в определенный момент превращающих серьезный изначально фильм в едва ли не сатирическую комедию.
«Левша»
Вышедший в прокат фильм с Джейком Джилленхолом не стопроцентный шедевр, зато отлично передает состояние безысходности, когда кажется, что жизнь закончена. У действующего чемпиона мира по фамилии Хоуп убивают жену, отнимают ребенка и малейшие признаки хорошей репутации. Вернуться на ринг он решает при помощи тренера из простого спортзала — ведь его менеджер тоже ушел. Теперь главное — совсем не победа, а возможность вернуть дочь. Иногда фильм перебарщивает с клише (а слащаво-пошловатая фамилия героя в наше время может вызвать только смех), но Джилленхол играет выше всяких похвал — это правда надо видеть.
Другие истории
Подборка Buro 24/7