Даррен Аронофски об отношениях с Микки Рурком, Бэтмене и путешествиях

Откровенный разговор

Даррен Аронофски приехал на кинофестиваль в Одессе, где встретился с Алексеем Тарасовым, чтобы поговорить о профессии, «Золотых львах» и желании исчезнуть. Публикуем цитаты режиссера, а полную версию интервью предлагаем читать на Buro 24/7 Украина

О судействе

«Судить кино — дело очень субъективное. Никогда не тешил себя иллюзией, что смогу выбрать лучший фильм. Все зависит от момента. Я всегда прошу членов жюри, чтобы они смотрели кино с открытым сердцем. Нужно уважать труд каждого режиссера — мы-то знаем, сколько сил уходит на то, чтобы снять фильм. Мне самому как режиссеру всегда было очень интересно изнутри посмотреть на процесс, как раздают призы. Выбор не то чтобы случайный, но есть много случайных факторов, благодаря которым фильм побеждает. Надеюсь, что в суде более объективно оценивают, преступник ты или нет».

О Венецианском кинофестивале, фильме «Рестлер» и отношениях с Микки Рурком

«Никто ничего не ожидал, члены жюри посмотрели наш фильм после двадцати других — они, понятно, очень устали, — а в итоге дали нам главный приз. Микки Рурк страшно расстроился: он хотел, чтобы его наградили как лучшего актера, поэтому закрылся в своем гостиничном номере и все там разломал. Я объяснял Микки, что «Золотой лев» — это даже лучше, но он был безутешен. На следующий день мы летели на кинофестиваль в Торонто с пересадкой во Франкфурте. Я пошел в магазин сладостей — знаете шоколадку Lion? Я купил шоколадку Lion и сказал Микки: «Только что звонили из Венеции, они передумали: приз за лучшего актера — твой! Вот твой шоколадный лев!». Такие у нас с Микки отношения».

Об аресте в Восточном Берлине

«Это было первое мая 1987 года, Берлинская стена еще была целехонька. Мы с одним очень пьяным австралийским туристом подошли к Чекпойнт Чарли, опустили один из гэдээровских флагов и стали засовывать его ко мне в штаны. Нас, понятно, бросили за решетку. У меня там забрали шнурки и ремень, чтобы я не повесился. Но я знал, что с нами будет все в порядке, потому что охранники смотрели по черно-белому телевизору «Шоу Билла Косби»... В итоге часа через три-четыре нас пообещали отпустить, если мы поднимем флаг обратно. Мы это сделали — только вверх ногами».

О Бэтмене

«Мне предложили «Бэтмена» после Тима Бертона, до того как за него взялся Кристофер Нолан. Мне никогда не нравились супергерои, но я знал, что это важный фильм для Голливуда. В моих планах было очень дорогое арт-кино «Фонтан», и я некоторое время делал вид, будто интересуюсь «Бэтменом», чтобы мне дали денег на «Фонтан». Деньги на «Фонтан» я в итоге получил».

О путешествиях

«Я взял с собой рюкзак с одной сменой одежды и отправился в Индию и Китай. Я всегда так делаю, когда заканчиваю проект. Мне хочется исчезнуть: закинуть за плечи рюкзак, взять минимальное количество денег и полностью раствориться в каком-нибудь неизвестном месте. На съемочной площадке я все контролирую, а Индия мне нравится тем, что я даже не знаю, как там перейти дорогу».

О том, что еще обсудили Даррен Аронофски и Алексей Тарасов, читайте на Buro 24/7 Украина.

Buro 24/7

22.07.15, 21:00