Грейс Келли, Ингрид Бергман и другие
Сегодня в прокат вышел «Хичкок/Трюффо» — документальный фильм Кента Джонса про самое знаменитое в истории киноинтервью, где в ту пору еще не такой маститый режиссер Франсуа Трюффо провел 52 часа в разговоре с великим и ужасным Альфредом Хичкоком. Поговорить они успели не только о методах съемки и режиссерском видении, но и о женских образах в кино. Рассказываем про пять главных женщин в жизни великого постановщика — предпочитал он в основном блондинок
Ингрид Бергман
Ингрид сыграла в трех фильмах Хичкока — «Завороженном», «Дурной славе» и «Под знаком Козерога». В каждом из них — женщину с тайной. Тайна, возможно, была и у Хичкока с Бергман — говорят, что Ингрид умоляла режиссера уйти от супруги Алмы и жениться на ней. Когда тот отказался, она быстро переметнулась к Роберто Росселлини и чуть не угробила свою голливудскую карьеру — Хичкок делал все, чтобы ей не доставалось ролей. Впрочем, все это легко может быть и неправдой — сам мастер саспенса слухи не комментировал, а лишь осыпал Бергман прилагательными: «Она несчастная, чувственная и очень эмоциональная».
Типпи Хедрен
Среди прочих женщин Хичкока Типпи натерпелась больше всего — например, во время съемок «Птиц» режиссер соврал ей, что будет использовать механических животных, а вместо этого выпустил из клетки натренированных на нападение чаек, которые искусали Хедрен почти все лицо. Впервые он увидел ее по телевизору в рекламе диетколы, влюбился и пригласил попробоваться на роль. Сама Хедрен утверждает, что он неоднократно приставал к ней и говорил, что она должна быть сексуально доступной для него в любое время суток. А потом и буквально заставил ее сниматься в своем следующем фильме — «Марни», сообщив, что в случае отказа сломает ей жизнь. Любовь, видимо, была действительно сильной.
Джанет Ли
С одной стороны, вряд ли бы мы сейчас знали про Джанет Ли, если бы не Хичкок, — сняв ее в «Психо», он сделал актрису известной на весь мир. С другой — пытал он ее не меньше других: знаменитую сцену в душе снимали неделю, причем сам Хич, чтобы добиться от нее нужной реакции, перед каждым дублем замахивался на голую Джанет ножом. Впрочем, судя по тому, как чувственно он снял Ли в нижнем белье, Хичкок и правда ее боготворил — но вот в следующих своих картинах сниматься уже не позвал.
Грейс Келли
Чтобы выйти замуж и стать принцессой Монако, Келли ушла из кино всего в 26 лет, успев при этом сыграть у Хичкока трижды — в «Окне во двор», «В случае убийства набирайте «М»» и «Поймать вора». Считается, что именно она была для него идеалом — и одновременно самым большим разочарованием. Уход Грейс режиссер воспринял болезненно и долго не мог прийти в себя. Говорят, что и «Головокружение», и «Марни» Хичкок впоследствии написал специально под Келли, надеясь, что она к нему вернется. Та отказалась.
Алма Ревиль
Алма — тот случай, когда жена стала режиссеру полноценным соавтором: сначала она пришла работать монтажером на студию, где Хичкока только-только повысили от электрика до дизайнера титров. Потом, когда Альфред уже начал снимать кино, стала его ассистентом — шлифовала сценарии и участвовала в выборе актеров. Всего Хичкок и Ревиль прожили вместе более 50 лет — при всей своей страсти к блондинкам режиссер больше всего любил именно жену и уходить от нее даже и не собирался. Вот что значит главная муза.
Другие истории
Подборка Buro 24/7