Крэйг (пока неофициально) отказался играть в следующем фильме про агента 007, но замену ему так и не нашли. Вдобавок еще и режиссер Сэм Мендес, ответственный за успех «Скайфолла» и «Спектра», заявил, что следующую картину снимать точно не будет. Размышляем, что станет с «бондианой» дальше и как нам с этим жить
В одном из первых романов Яна Флеминга Бонд описывается как «мрачный, довольно кровожадный и с хорошей внешностью». Именно таким мы, в общем, и представляем себе Дэниэла Крэйга, последние десять лет изображавшего агента 007. Не Пирса Броснана, чей Бонд подходил лишь по минимальным требованиям (прилично дрался и отлично выглядел например), но который был героем слегка комичных фильмов 1990-х, даже не гнавшихся за правдоподобностью. Именно таким — правдивым — с пришествием Крэйга Бонд и стал впервые со времен Шона Коннери: настоящим, без оговорок, символом маскулинности своего времени, который убивает не задумываясь, а через пару минут, поправив смокинг, приказывает бармену повторить водку с мартини. Взболтать, но не смешивать, все как обычно.
Бонд Крэйга стал таким успешным (в бесконечных спорах на звание лучшего кандидатов ведь обычно два — Крэйг и Коннери) еще и потому, что отлично отражал свое время, — за последние десять лет, с Ираком, ИГИЛом (запрещенная в России организация. — Прим. Buro 24/7) и фактически новым этапом холодной войны, Бонд нужен был именно такой, с грубой силой, минимумом гаджетов и лицом вышибалы. Если продюсеры выберут ровно такого же, но моложе, это будет повторением. Если другого, худощавого и с лицом оксфордского интеллектуала, как Хиддлстон, — ошибкой.
Хотя даже и с Крэйгом было не все гладко — сначала взяв курс на максимальную правдоподобность (заключалась которая не в том, что все шпионы ездят на дорогих автомобилях и получают супермоделей, а в правдивом изображении трагичности персонажа), к «Спектру» продюсеры отошли от нее почти полностью: появился комичный и ни разу не страшный Блофельд (Кристоф Вальц), злодей родом из 1960-х, вновь мелькают на экране Манипенни и Кью — герои того, старого «Бонда», вроде бы исчезнувшие с экрана с пришествием Крэйга. В «Умри, но не сейчас», последнем бондовском фильме Броснана, суперагент противостоял северокорейским террористам с манией величия, дрался на мечах с Мадонной и водил невидимый автомобиль. Похоже, следующий Бонд будет примерно таким.
Продюсерам «бондианы» не позавидуешь: они, по сути, оказались в ловушке. Предложив Крэйгу безумный гонорар, они надеялись на продолжение выбранного курса, заведомо приносившего бы им доход (маленькая деталь: Вальц вернулся бы к своей роли в еще двух фильмах только в том случае, если бы в них играл Крэйг). Теперь им придется рисковать и начинать все сначала — с новым героем, которого еще нужно как следует презентовать, с новой девушкой и новым злодеем. И еще неизвестно, какой будет реакция простых зрителей. Впрочем, официально Крэйг с поста пока не ушел — и может, еще вернется к роли.
Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок, стоит, конечно, признаться: мы не знаем. Знает пока только продюсер Барбара Брокколи, в одиночку принимающая решение о выборе актера. Самым интересным выходом из положения, конечно, было бы отдать роль Бонда женщине. Джиллиан Андерсон и Эмилия Кларк свое желание уже выразили. Представьте только: Джейн Бонд колесит по миру, отбивается от мужчин и противостоит международной преступности. Каким Бондом была бы Эмма Уотсон! А Кира Найтли! А Кейт Уинслет! Загляденье же. Ах, ну и да, конечно, мы совсем забыли. Женщина на рекламных постерах с цифрами 007 вряд ли не продаст миллионам покупателей спонсорские пиво, Aston Martin или часы.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7