Отечественный прокат покоряет дебютный фильм Ильи Найшуллера «Хардкор», который обещает рассказать всему миру, что такое новое русское кино. Мы в свою очередь тоже делимся впечатлениями
В секретной научной лаборатории где-то над Москвой происходит ЧП: злой альбинос-телепат (Данила Козловский) вырывает дверь, убивает половину спецперсонала и угрожает похитить главную инновацию — человека по имени Генри, которому после неизвестного происшествия вживили искусственные руку и ногу и научили боевым искусствам. Его жену берут в заложницы, а Генри сбегает, на своем пути постоянно встречая некоего Джимми (выписанный из Голливуда актер Шарлто Копли), переодетого то бомжом, то постоянным посетителем борделя, а то и вовсе пехотинцем времен французского Сопротивления. Бегая и прыгая по современной Москве в режиме «от первого лица», Генри должен выяснить правду: зачем он пришел в этот мир и почему за ним охотятся. Вечные, в общем, вопросы.
Так выходит, что все фильмы, произведенные в Голливуде под зорким продюсерским глазом Тимура Бекмамбетова, в России автоматически попадают в категорию крупных культурных событий — как было, например, с недавним ужастиком «Убрать из друзей» — отличной черной комедией про то, как школьников убивают по «Скайпу». В этом смысле «Хардкор» очень на него похож: он тоже формально голливудский, тоже сделан русской командой и тоже построен на одной экспериментальной идее. Другое дело, что свежести мысли для удержания зрительского внимания на полтора часа здесь не всегда хватает, хоть есть и инновационный прием — съемки от первого лица, и пальба, и Данила Козловский в роли злодея — ему экранного времени можно было отдать и больше. Трюки, впрочем, сняты хорошо, даже отлично.
«Хардкор» — фильм, сделанный в России и про Россию, — выйдет более чем в 20 странах мира. Это полноценный киноэкспорт. Отечественное кино, которое в мире знают в основном по Тарковскому и Звягинцеву, теперь будет ассоциироваться с кровавым безумием, взрывами и кокаиновыми притонами — и в глобальном контексте это, наверное, неплохо. Он по-хорошему сумасшедший, а для дебюта особенно. Стратегия Бекмамбетова давать деньги на эксперименты небесталанных, в общем, людей, работает — другое дело, что не настолько, насколько могла бы. В итоге самое веселое, что есть в «Хардкоре» (за исключением местами остроумно снятых взрывов и парика Данилы Козловского), — это искать в эпизодах Равшану Куркову, Сергея Шнурова, Александра Паля и Кирилла Серебренникова (последний вообще сыграл танкиста). Это что касается гордости за родину. А вот то, как натурально весь этот треш с отрубанием конечностей, кокаином и альбиносами-телепатами смотрится в современной Москве, все равно не вызывает, увы, ничего, кроме обиды, — да и зачем такое смотреть, если после одиннадцати вечера можно просто выехать за пределы Садового.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7