В «VK Музыке» стартовал литературный подкаст «Букграунд» диджея и инфлюенсера Ксении Дукалис. Один эпизод — одна интересная тема и попытка разобраться в написанном между строк и более детально изучить известные произведения с новой стороны. По этому случаю редактор BURO. Анастасия Дроздова пообщалась с Ксюшей о свежем проекте, многозадачности, мотивации и, разумеется, любимых книгах.
Кажется, мне нужен мерч «Ксюша, как ты успеваешь» и лендинг, где вместе с Гермионой Грейнджер я размахиваю маховиками времени. Если без шуток, есть три замечательных правила. Первое — делегирование, второе — планирование, третье — природный талант, иначе не знаю, как это объяснить. Действительно замечаю, что какие-то вещи делаю достаточно быстро и качественно. Давайте назовем это даже не талантом, а профессионализмом.
У меня в жизни есть главная мотивация — если мне интересно, то все будет работать. Пока я в режиме, так скажем, «горения», я — Прометей, несу этот огонек, мне плевать на коршуна. Как только понимаю, что проект себя изжил, либо не получаю ту отдачу, которую хотела изначально, — меняю фокус.
Хочу сразу сказать, что темой для подкаста становятся не только классические произведения, но и более современные книги. Например, в эпизоде про поиск себя и места в обществе вне времени, помимо Льва Толстого и Джека Лондона, обсуждаем работы Марии Семпл и книгу «Важные годы» Мэг Джей. Этот прекрасный микс авторов позволяет доказать мой тезис, что в литературе есть ответы на самые разные вопросы, что и соответствует формату подкаста. Получается довольно хорошо.
Подкаст действительно достаточно успешный. Считаю, аудиоформаты — это тот самый вид медиа, который проникает в голову человеку лучше всего. Если правильно помню по Маклюэну (Герберт Маршалл Маклюэн — канадский культуролог, философ и филолог), радио — горячее медиа. Это то, что идет к тебе напрямую, музыка слов и смыслов, вот так же и с подкастом. Была задача вместе с «VK Музыкой» сделать формат, который сосредоточен исключительно на аудио и будет звучать у слушателей в самые разные моменты жизни: в наушниках, на пробежке, на кухне или в машине, когда находишься в пути из Москвы в Питер.
Когда в шоу нет четкого распределения архетипов, то часто теряюсь, не могу обозначить свою роль и скорее буду шутом. Если в студии приглашенный эксперт, хочется дать ему слово, понимаю, что передо мной человек, который знает о предмете больше. А когда соведущий — шутник, беру на себя историю с содержательной частью.
В связи с этим в рамках «Букграунда» я сделала большой шаг, потому что все-таки признала в себе достаточно цельную единицу для того, чтобы самостоятельно вести шоу. Поэтому с командой «VK Музыки» сразу обсудили, что буду вести подкаст одна, но с командой классных редакторов. Кстати, от команды я вообще без ума. Это прекрасные девушки, которые помогают, с ними весело. Благодарна судьбе за такую возможность.
Отталкиваемся, в основном, от вопросов, которые, как я чувствую, повисли в воздухе и волнуют. Например, у нас есть выпуск про old-money. Это мое иронично-критическое размышление на основе русской литературы о том, есть ли вообще такие люди в России и как нужно одеваться, если действительно хотите за них сойти.
Дебютируем с «Анны Карениной» и «Госпожи Бовари». Решили начать с темы брака, измен и того, действительно ли так сильно виноваты героини романа, могла ли сложиться их судьба иначе и насколько общество ответственно за произошедшие трагические события. Видите, профессионально избегаю спойлеров, но надеюсь, что эти два произведения всем знакомы. Про другие выпуски не буду рассказывать, чтобы вы «держали нос по ветру» и следили за обновлением контента. Также планируется выпуск про ужастики и самые популярные книги в этом жанре, а еще меня очень волнует тема колдовства и мнение общества об этом в России.
Мне все интересно. Я тот человек, который не возьмется за то, что у него не отзывается внутри. Это будет пресно и скучно. Все, что услышите в подкасте, — это не давление, это — по собственной воле. Для меня все темы важны. Но про Каренину и Бовари — любимый выпуск, поэтому он был записан первым. Этот подкаст очень эмоциональный, в нем я много смеялась.
Конечно. Надо написать об этом капсом на всех языках. Я невероятный фанат и промоутер хорошей классической литературы, особенно русской, потому что она очень психологична. Толстой — такой знаток человеческой души, что иногда хочется вернуться в прошлое и посмотреть, как жил писатель. Есть впечатление, что он ходил со сканерами вместо глаз, все подмечал и очень хорошо анализировал. То, как прописаны женские персонажи в произведениях, говорит о его глубочайшем понимании натуры человека.
На вторую часть вопроса могу ответить так: нет, многие ценности и нормы сейчас не актуальны. Допустим, Эрих Фромм в своих книгах приводил в пример некоторые вещи, которые сегодня для меня кажутся недопустимыми. Надеюсь, что любой читатель или слушатель обладает достаточным уровнем критического мышления, чтобы понимать, что во всем присутствует культурный и временной контекст и нужно учитывать этот факт.
Могу сказать, что наибольшее эмоциональное воздействие на меня оказывает творчество поэтов. Трио, которое постоянно цитирую в трудные моменты жизни, — Блок, Тютчев и Пастернак. А еще в конце прошлого года невероятным источником надежды стали произведения Окуджавы. Вы задали хороший вопрос, потому что, отвечая на него, понимаю, что нужно сделать выпуск про поэзию. Видите, как вы меня вдохновили! Наверное, для меня постоянное обращение к поэзии и к символистам — вообще самое главное, что есть в литературе, потому что туда иду за поддержкой и чем-то метафизическим, вот Тютчев и его «Silentium!» — это как раз про это.
Советую почитать классную книгу, часто к ней возвращаюсь — «Манифест. Современность глазами радикальных утопистов» авторства Маринетти, Малевича и Гропиус. Обожаю такое чтиво, которое позволяет задуматься о многозначности каждого слова автора. Еще советую Антуана Сент-Экзюпери «Ночной полет», Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая, собаки», Ильфа и Петрова «Золотой теленок» и Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия».
Другие истории
Подборка Buro 24/7