Музыкант и диджей Андрей Ли, известный своим эксцентричным проектом «Директор Всего» и выступающий с несмешным техно под псевдонимом Obgon, выпустил альбом «Объект и среда», который стал поворотным в его карьере. Вдохновленный коллаборациями музыкантов и художников, Андрей подарил пластинке новое — визуальное — измерение, вместе с дизайнерами Readymag Стасом Аки и Татьяной Егошиной. В буквальном смысле альбом — это сайт (если есть возможность, попробуйте его на проекторе).
По просьбе BURO. Андрей собрал треки, которые стали для него творческим импульсом во время работы над альбомом. Тут есть и джаз, и флейта, и опера: отложите все и послушайте — после этого вы уже не будете прежними.
Когда я начал работу над альбомом «Объект и среда», не умея при этом играть ни на одном инструменте, я представлял себя джазменом, который получил доступ к суперсовременным электронным инструментам. Я слушал Pharoah Sanders, водил кулаком по синтезатору и записывал.
Музыка Кати мне всегда казалась невероятно свежей и новаторской. Альбом Kate NV «Binasu» очень сильно повлиял на меня и на «Объект и среду».
Офигенный джаз с перкуссиями, психоделической электрогитарой и кричащим саксофоном. Последние мои диджей-сеты в техно-клубах (выступаю под псевдонимом Obgon) не обходились без джаза — и, знаете, отлично работает: у дэнсеров сначала случается разрыв шаблона, а после приходит экстаз.
Эту замечательную флейтистку мне показал Женя Горбунов («Интурист», ГШ). Он приехал с фестиваля Le Guess Who? и сказал мне: «Андрюх, я там так отъехал на лайве Ka Baird! Зацени обязательно, наша тема!» Заценил, действительно наша тема!
Однажды я включил микс испанского певца Don the Tiger и пошел гулять по квартире, но, когда заиграла эта песня, я побежал обратно к компьютеру, достал телефон и зашазамил. Очень люблю ее теперь.
Брат моей жены послушал «Объект и среду» и сказал, что музыка моя стала похожа на то, что делает Джон Хэсселл. Мне, конечно, было лестно от такого сравнения, и Хэсселла я действительно очень люблю.
Пример отличной интеграции джаза в электронную музыку.
Американский композитор Пол Лански и его перкуссионная одиссея на 18 минут. Записывая альбом, я не на шутку увлекся созданием ритмических рисунков, текстур, чтобы скелет каждого трека обретал какую-то новую для меня конструкцию. Ритмический эксперимент закрепился в концертной версии альбома: для исполнения «Объекта и среды» вживую я пригласил замечательного барабанщика и перкуссиониста Виктора Глазунова («Интурист», Playtronica).
Музыка японца SUGAI KEN по-моему всегда опережает время. Хотите убедится в этом? Послушайте его последний альбом «yOrUkOrU», который вышел в 2018 году.
Открывающая оперу «el/Aficionado» Роберта Эшли композиция «Personal» — это вышак, топ и номер 1. Рекомендую отключится от интернета, отложить телефон и послушать эту оперу полностью. Ощущения незабываемые.