Авторы главного хита самоизоляции «Плачу на техно» выпустили концептуальный альбом «Интергалактик» — его они прозвали «транс-оперой». Вдохновляясь оголтелой клубной музыкой 1990–1995 годов, ребята записали танцевальную пластинку с элементами радиоспектакля. Сюжет придумал Вадим Селезнев — главный сценарист юмористического канала «Чикен карри»; он же снял клип на песню «Сердце лед», где транслируется история похищения возлюбленной ящерообразным Никитой Кукушкиным. BURO. поговорило с участниками группы Аней Романовской, Ильей Гадаевым и Дмитрием Нова о том, с какими трудностями столкнулась группа на карантине, как записывался альбом «Интергалактик», о любимых фильмах ребят, и задало им дурацкий вопрос про соду.
Как вы относитесь к тому, что вас называют пророческой группой?
Аня: Мы относимся к этому нормально.
Дима: Меня насторожило, когда нам сказали: «Блин, уже третий раз — „Никаких больше вечеринок“, „Плачу на техно“, потом „Лето отменю“ (строчка из песни „Сердце лед“ с нового альбома. — Прим. BURO)». Фестивали же отменились, и, считай, лето тоже отменилось, поэтому песня тоже стала пророческой. Ну не знаю… Теперь я буду задумываться о том, что пишется в текстах, наверное.
В недавнем интервью вы рассказали, что постоянно уезжаете за город, где не работают телефоны, чтобы писать новый материал. Новый альбом тоже не стал исключением и был записан на карантине. Затворничество очень плодотворно для вас?
Дима: Плодотворно.
Аня: Для нас это важно, да.
Вы были рады, когда объявили карантин?
Дима: Нет, у нас тур слетел.
А в том смысле, что больше времени появилось на запись нового материала?
Дима: Ну, плюсы были.
Почему вы остановились на транс-музыке?
Дима: Мы уже давно экспериментируем с этим жанром. Просто решили применить его к себе. Транс — это прикольно, он давно уже выстрелил в андеграундной музыке. Хотя были мысли о том, что люди могут не понять. Но мы подзабили на это.
Как создавалась пластинка? Почему было не выпустить сингл или EP, а надо было посвятить этому неоднозначному жанру целый альбом?
Дима: Мы собрались за городом и провели там несколько недель.
Аня: У нас было несколько демок, которые подходили по стилю, поэтому решили генерировать изначально в отдельный EP, а потом уже пришла идея сделать из этого альбом. Были несколько классных транс-тем, которые не захотелось оставлять в столе. Но в концепцию простого поп-альбома они не подходили. Для меня это было что-то совсем новое. Вокал в «Интергалактик» во многом отличается от вокала в «Комета» и «Красиво». В конце, когда мы все дописали, я не понимала, хорошо мы сделали или нет. Я не понимала, чего ждать от альбома. Когда Дима и Илья доработали музыкальную часть, а после Вадим Селезнев написал историю, тогда я поняла, что это невероятно. Все пазлы сложились.
Дима: Вадим прислал изначально историю со своим голосом, у всех были глаза на мокром месте — это был хороший знак для меня. Потом ее переписали голосом Василия Дахненко — официального дублера Мэтью Макконахи в России. Мы сделали какой-то арт. Мне вообще нравится в нашей команде, что из нас никто не боится экспериментировать. Мы не боимся быть непонятыми. В России это проблема — музыкантам страшно, что их не поймут. А мне хотелось, чтобы мы кого-то вдохновили на какие-то странные вещи. Это ведь арт-хаусная работа, концептуальный альбом. Была пара вопросов, типа «Хаха, а что так можно было?». Ну, то есть записать аудиокнигу и соединить ее с музыкой. У меня внутри возникла детская радость, что мы выполнили эту миссию, что можно делать не просто музыку, а какие-то эксперименты, выражать себя творчески. Не нужно бояться быть непонятым — для меня это одна из главных миссий альбома. Там есть еще идеи про экологию, войны и политические передряги. А в один момент все это может закончится, и нам придется всерьез задуматься, что надо улететь с этой планеты. Это не такое далекое будущее. В «Интерстелларе» об этом говорилось, да и в других фильмах.
Не хотите сделать спектакль по мотивам альбома?
Аня: Моя главная мечта, чтобы какой-нибудь режиссер снял фильм по сюжетам нашего альбома, пользуясь саундтреками. Но моя идея достаточно сюрреалистична, потому что я бы не хотела, чтобы российский режиссер снимал, откровенно говоря. Сай-фай — это прерогатива американских режиссеров.
Илья: Вадим Селезнев, когда писал тексты, намеренно делал такие шаги, которые можно использовать только в книге, только в повествовательной форме. Это тяжело снять, а спектакль поставить еще тяжелее — там много того, что в разуме происходит, это тяжело визуализировать.
Вся эта фантастическая и космическая тематика часто встречается в вашей музыке. В жизни вы интересуетесь этой культурой?
Аня: Ребята любят фантастику. Я люблю «Пятый элемент».
Дима: Да, очень нравится «Интерстеллар». «Звездные войны» вообще обожаю, кроме трех последних эпизодов, которые кал, а все остальное — классика жанра. «Пассажиры» неплохой фильм, «Чужие» тоже хороший.
Уже в сентябре выходит спродюсированный вами альбом Федука. В чем секрет такой быстрой работы над материалом Cream Soda?
Дима: Секрет в том, что мы начали работать с Федей еще с прошлого года. Так как мы вышли из хаус-музыки, у нас с Ильей есть пункт на будущее заниматься продюсированием. И будет большая команда для этого. Мы с Илюхой отвечаем за музыку, Аня за вокал. Альбом для Федука — первый большой шаг к этому.
Мы долго пытались придумать вам один глупый вопрос и решили спросить, где вы используете пищевую соду?
Аня: Я в выпечке использую иногда. Еще ее используют для зубов, когда какие-то воспалительные процессы происходят. Также ею чистят всякие кастрюли — я тоже так делаю.
Дима: Вообще, это универсальная тема и очень хороший вопрос. Я чищу чашки, когда остается налет от чая — очень хорошо сода помогает. Ноги мыть содой тоже хорошо. Можно слепить из соды что-то. Когда она засохла, берешь зубочистку и лепишь маленькую скульптуру. Кастет можно сделать.
Илья: Мою плиту с содой. А еще из соды можно вулкан сделать. Надо смешать краску с содой и залить уксусом, и будет вулкан.
Сream Soda «Интергалактик»
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7