Обложка альбома может стать произведением искусства, но в первую очередь это способ презентации исполнителя и его музыки. О том, какую роль играет визуальное оформление релиза в продвижении артиста, нам рассказал основатель студии дизайна Stery Артемий Выпихов, который успел поработать с такими музыкантами, как Lil Wayne, Hammali & Navai и Soda Luv.
основатель студии дизайна Stery
На самом деле здесь все достаточно просто: обложка сингла или альбома — та самая «одежка», по которой музыканта встречают. «Правильность» заключается в том, чтобы перед тем, как включить трек, изображение на обложке создало у потенциального слушателя представление о том, что он сейчас услышит. Неправильно выбранные графика, шрифт или композиция могут ввести в заблуждение аудиторию и вследствие этого значительно снизить продажи. С появлением стриминговых сервисов требования к оформлению и вовсе изменились: дизайнеры отказываются от мелких деталей и максималистских изображений. Таким образом, исполнитель, вложившийся интеллектуально и финансово в качественный дизайн, сильно экономит за счет этого при продвижении. Он получит больше переходов на личную страницу в соцсетях, кликов в плейлистах и привлечет новую аудиторию.
Создание обложки — командная работа дизайнера, артиста и его команды. Обычно ко мне приходят с уже готовым треком. Вместе с музыкантом мы слушаем материал, и сперва я составляю мудборд и подбираю референсы к визуалу. Мы делимся идеями и дорабатываем дизайн до идеала.
Еще важно разделять задачи арт-директора (тот, кто придумывает идеи) и дизайнера (тот, кто эти идеи воплощает). Конкретно в моем случае, так как у меня есть команда, я выступаю в позиции арт-директора, а мои ребята помогают мне эффективно и быстро реализовать идеи. Однако, в нашей работе есть и свои нюансы: плохой арт-дирекшен негативно повлияет как на репутацию музыканта, так и на продажи альбома.
4NN4 — «Пока»
Cosmos Girls — «Мама знает»
Хорошая обложка — одно из средств продвижения: она повышает узнаваемость и продажи артиста. Поэтому важно, чтобы дизайн соответствовал этим целям. Например, можно делать отсылки к обложкам ранее выпущенных треков или оставлять пасхалки для уже существующей аудитории. Суть в том, чтобы вызвать интерес и повысить цитируемость.
Также дизайнеру важно понимать тенденции музыкальной индустрии. Например, недавно вернулся тренд на выпуск компакт-дисков, кассет и пластинок. В таком случае дизайн должен быть адаптирован не только для стриминговых сервисов.
С точки зрения дизайна нужно отталкиваться от смыслов, зашитых в трек, музыкального жанра и стиля артиста. Перед тем как приступить к созданию обложки, стоит изучить дискографию музыканта и послушать его треки. Самые частые пожелания от заказчиков — это изображение самого исполнителя, название и имя (в некоторых случаях — псевдоним) крупным шрифтом.
Современные поп-музыканты отдают предпочтение яркому дизайну, 3D-изображениям и крупной типографике. Такой стиль понятен массовой аудитории и не требует много затрат.
Идеальные примеры минимализма — это, безусловно, «Белый альбом» группы The Beatles, а из более современного — обложка для микстейпа Дрейка «If You're Reading This It's Too Late», который в течение недели был продан и скачан 495 раз. Минималистичные обложки лаконичны и очень эстетичны. Они оставляют слушателю возможность пофантазировать и представить, что он сейчас услышит.
Drake — «If You're Reading This It's Too Late»
The Beatles — «Белый альбом»
Главное отличие — стилистика дизайна обложек. На западе мои клиенты — рэперы, они любят винтаж и небрежность в работах. Например, обложка Кендрика Ламара «Good Kid, M.A.A.D. City» — снимок, сделанный на полароид, передающий дух 90-х и опасного района, где вырос рэпер. С российскими музыкантами мы чаще работаем над обложками для поп-музыки, хотя сотрудничаем и с исполнителями других жанров.
Что касается коммуникации, в России людям нужна четкость, эффективность и соблюдение дедлайнов — нас выбирают как надежных и быстрых подрядчиков. У иностранцев в основном ценится другое: им не так важна скорость, подход, сколько «свэг работы», они не про бизнес, они про культуру. Настоящий эксперт должен уметь работать с самыми разными артистами, как с андеграундным рэпом из США, так и с поп-индустрией в СНГ.
Hammali & Navai — «Когда хорошему человеку плохо»
84, Nebezao — «Топать»
Kendrick Lamar — «Good Kid, M.A.A.D. City»
После 24 февраля работа с иностранными заказчиками продолжается. Конечно, раньше было намного проще: деньги приходили на PayPal и сразу конвертировались в рубли. Сейчас пришлось использовать другие, более сложные способы оплаты, из-за которых часть клиентов поначалу ушла. В итоге мы нашли идеальное решение этой проблемы и больше не испытываем трудностей.
Другие истории
Подборка Buro 24/7