Треки для обновления осеннего плейлиста и возвращения в школу
Наступил сентябрь. В новом сезоне пора обновлять свой плейлист новыми именами — и вот кого советует добавить главный редактор онлайн-издания о рэпе и субкультурах The Flow Андрей Никитин.
Эдуард Шарлот — это такой в хорошем смысле (простите) «Монеточк» или «Гречк». Молодой музыкант из Самары поет очень простые и заразительные мем-песенки про дух юности. Лейблы сейчас стали действовать шустро: дебютный альбом Шарлот вышел на позапрошлых выходных на Sony, и его очень активно пушили на цифровых витринах. Высших мест в чартах он не занял, но это не отменяет выдающегося обаяния некоторых его песен!
«Подростки — самые жестокие обидчики» — главный панчлайн трека «Мальчики не плачут» (главный, но не единственный!). Два поколения назад всю эту тематику в одиночку раскрывала Земфира. Сейчас же на территории тинейджерской песни под гитару действует целая генерация юных певиц, ни про одну которых не скажешь «наше всё». Алена среди них — одна из наиболее любопытных.
Уже давно невозможно предугадать, кто следующим из нового рэп-поколения стартанет к многомиллионным стримам и гастролям на десятки городов. Два года назад я слушал по кругу трек, подписанный именем Benzo Gang: «Трэп сияет, словно жопа Линдси Пелас, new Gucci заменили New Balance». Композиция не создавала ощущения неизбежного прорыва, да и строчка про Gucci на тот момент выдавала желаемое за действительное. Но прошел год — и от песен этого же артиста под именем Big Baby Tape стало некуда деться. Это к тому, что у рэпера из Кирова Угадайкто тоже есть смешные хваткие строчки, а помимо них — свой стиль, лицо и голос. Ничего из этого не гарантирует громкого успеха у молодежи, но если так случится, то это будет скорее закономерностью, нежели везением.
Сегодняшний рэп — не про головокружительной сложности рифмы или мощный посыл. Он про подтянутую автотюном мелодичность, максимальную концентрацию эдлибов (все вот эти междометия на заднем плане) и гедонистический вайб: «Много анаши, мы курим доуп; сильно отупел — да я в говно».
Очень интересно отыскивать приметы радикальной смены поколений в рэпе. Они не только в звуке и тематике треков: к примеру, очень сильно поменялся сленг. Скажем, новый рэпер в тексте если курит, то обязательно gas, и так далее. Правда, как и новый звук, сленг по большей части просто скопирован у американцев. Но есть и совсем новые удивительные настроения. Скажем, если мизогиния в жанре все еще сильна, то гомофобия постепенно отступает: вот и в этом треке поп-стар Федук сообщает «курим жирный член». В этой метафоре под членом имеется в виду косяк, а сама она позаимствована у Young Thug, но тем не менее еще лет пять назад такое без страха полной потери репутации мог произнести только какой-нибудь отъявленный фрик вроде Паши Техника.
Хочется написать, что это трек совершенно в духе Трэвиса Скотта, и тем самым, наверное, сильно задеть его авторов — никто не любит сравнений ни с кем. К тому же не только хьюстонская суперзвезда исповедует такой комплексный и придирчивый подход к конструированию песни, насыщая ее хуками и бриджами и добиваясь торжественного и помпезного звучания. Пару слов об авторах: Saluki был битмейкером, написал «Пять минут назад», а в 2018-м занялся сольной карьерой. 104 — рэпер из Павлодара, участник объединения Скриптонита Musica36.
Такого сейчас мало: рэп, записанный с улыбкой в 32 зуба, обаятельный, искренний, наплевавший на тренды и говорящий на языке, который понятен всем и каждому. Ну и очень здорово, что все не заканчивается только лишь декларацией «я не такой, как все эти новые трэп-чувачки» (кажется, такое противопоставление даже не подразумевается), а к ней еще и прилагаются отличные песни.
Техно-сцена живет своими законами, которые, простите за непрошенное профанское мнение, иногда выглядят странно. На бумаге техно — музыка свободы и поиска, на деле в этой культуре много иерархичности, канонов, правил и барьеров, за которые ни ногой. Музыка Shadowax в этом смысле отличается — просто наличие в ней каких-то вокальных штук нарушает герметичность, и она становится музыкой для всех. Не настолько для всех, как хиты кальян-рэпа, но мысль понятна. Мы на Flow уважаем деятельность Миры еще со времен Ishome и котируем ее «А и Б» как шатаут хип-хопу начала 00-х. Ну а после нового EP коллега по имени Николай и вовсе пообещал отныне называть себя только так.
Грандиозные, странные, неловко устроенные и обаятельные песни. Любим у Хадн Дадн почти все, но трек о прогулке в лес за закладкой в особенности.
Расслабленная московская группировка рэперов-непрофессионалов, которые записывают треки, словно переписываются в телеграме: что пришло в голову, об этом и начитали — про контролеров на транспорте, про баскетбол на Покровке, про «Зинзивер» и Люсю Штейн. По их словам, эти песни нужно слушать на дачах и в теплых двориках — и это так. Первый альбом 555тракс555 «Москва — Радонеж» отличается еще и саундом старомодного рэпа на фанки-сэмплах. А этот трек — кажется, один из первых. Тут пока еще нет цельности, но уже есть стилек. Или даже стилище.
Ничего не знаю об этом артисте, кроме того, что вероятно он из Обнинска, потому что есть песня «Я из Обнинска». А еще у него есть идеальный летний трек, которого не было в чартах, но зато он был вот тут (показывают на сердечко).
Автор альбома «Pussy Sultan», сочинитель треков «Бабы за меня дерутся» и «Прыгай на банан», записал еще и реальный гимн веганского питания: в левой руке УЗИ, в правой руке смузи!
Скрывая лица под балаклавами, дуэт Velial Squad сочинял мрачный хоррор-кор для «сатанистов мамкиных», вдохновляясь мемфис-рэпом из 1990-х и шаг за шагом методично формируя свою аудиторию. Их история — не про большой внезапный прорыв, а про долгий путь независимого артиста. Velial Squad с каждым релизом приподнимает планку и расширяет собственный кругозор: на последнем альбоме они записывались с «Казускомой» и АИГЕЛ (оба фита звучат очень свежо, но сочетание с загробным женским вокалом и истеричной читкой кажется более органичным для их стилистики).
Житель Казахстана много лет писал биты под именем Strong Symphony — а на нашем рынке это занятие все еще не способно никого сделать знаменитым или хотя бы просто богатым. Сейчас он — участник созданного Скриптонитом объединения Musica36, который ищет свой голос на стыке темного R&B и новой поп-музыки. Среди нескольких его треков сильнее всего убеждает последний, вышедший этим летом «Ты не знаешь сама».
Бульвар — давно не новая школа, а большая звезда, нагнувшая шоу-бизнес и не играющая по его законам. Его коллега i61 — ветеран, визионер и психо-МС с запредельным чувством стиля. Они в этой подборке, чтобы показать, как спустя десяток лет в игре быть в ней на шаг впереди.
Другие истории
Подборка Buro 24/7