«Художник не должен быть спокоен»: «Элли на маковом поле» — о новом альбоме, волне популярности и внутренней гармонии

Сегодня певица Виктория Трунова, более известная как «Элли на маковом поле», выпустила при поддержке «МТС Лейбла» новый альбом «Сад твоего имени». Пластинка стала третьим полноформатным альбомом исполнительницы, чей проникновенный голос вы наверняка слышали в рилс в запрещенной соцсети. Расспросили Викторию о том, как уместить в альбом целую жизнь и действительно ли искусство должно рождаться из страданий и борьбы.


Тебя не назовешь новым лицом на музыкальной сцене — проекту «Элли на маковом поле» уже почти восемь лет. Менялась ли твоя музыка на протяжении этого времени?

Да, паблик «Элли на маковом поле» существует во «Вконтакте» примерно с 2017 года, но на площадках моя музыка появилась только в 2019-м. С одной стороны, музыка менялась, обрастала новыми инструментами, сейчас и вовсе доросла до оркестровых аранжировок, а с другой стороны, в ней все та же искренность, любовь, трогательность.


Не могу не спросить и про большой успех совместного трека с Лампабиктом. Каково это — слышать свой голос в каждом втором рилсе? Не устала ли ты от композиции «Немерено»?

Наоборот, это приятно, когда знакомые присылают тебе видео, что где-то в кофейне, например, «Немерено» играет. Однажды прислали даже из парка ВДНХ. Мне радостно, что завирусилась песня, которая несет в себе свет, надежду и любовь.


Поговорим о новом альбоме. «Сад твоего имени» — очень трогательная пластинка. Она, очевидно, о любви? Согласна, что в твоем творчестве эта тема — центральная?

Иногда мне кажется, что вообще все песни — о любви. Но в моем альбоме однозначно. Получилась очень чувственная музыка о поиске любви в себе, о любви романтической, о поддержке близкого. В общем, любовь все побеждает — такой основной мотив.


Необходим ли тебе надрыв или большое эмоциональное переживание, чтобы написать нечто прекрасное?

Я бы сказала, что надрыв — нет, а большое эмоциональное переживание — однозначно да. Будь то трепет бабочек в животе, чувство бессилия или разлука с близким. Что угодно, на самом деле, потому что я впечатлительна и отзывчива, меня много что трогает и вызывает эмоции.


А вообще, как считаешь, искусство может делать человек, который находится в абсолютной гармонии с собой и миром?

Вполне. Мы привыкли слышать, что настоящее искусство рождается из страданий и борьбы, а не из комфорта. Но я бы сказала, что из здоровой любви тоже рождаются большие вещи, если тебя по-настоящему переполняет то или иное чувство. Главное — художник не должен быть спокоен. Пока ты на повышенном эмоциональном градусе, в поиске, все работает. И лично для меня такое состояние, как бы парадоксально это ни звучало, и означает быть в гармонии с собой.


Как ты себя чувствовала именно в момент написания альбома «Сад твоего имени»? Это боль, светлая грусть, счастье или нечто другое?

Очень много всего в композициях смешалось, потому что над альбомом я работала несколько месяцев. Там и бессилие с тоской, и переживание за будущее, и любовь с нежностью, и острая боль — целая жизнь.


Чье мнение о том, что ты делаешь, для тебя важно? Кому в первую очередь отправляешь демоверсии песен?

Сейчас всегда маме показываю. Она первая, кто слышит новое. Потом обычно присылаю директору Саше Крамскому. Но мой самый главный критик — я сама.


Тебе было легко придумать название альбома? Что оно значит для тебя?

Слово «сад» крутилось давно, но казалось коротким и не передающим примерно ничего. А хотелось описать чувство, когда от одного человека в тебе словно сотни бутонов расцветают. Так и добавилось «твоего имени».


Известно, что ты отправишься в большой тур, а в апреле в столицах даже выступишь с оркестром! Расскажи, ты сама любишь симфоническую музыку? Какие ощущения испытываешь, когда твоему голосу аккомпанирует целый оркестр?

Целый оркестр, конечно, громко сказано, так как у нас оркестр камерный, на сцене будет десять человек (улыбается). Но ощущения невероятные — одновременно мощно и трогательно. Тем более я большая фанатка произведений для симфонического оркестра еще со времен учебы в училище искусств. Постоянно слушаю что-то из академической музыки.


Какой бы совет ты дала слушательницам, которые грустят под твои песни о чем-то несбывшемся?

Ты не одна, я это чувствовала тоже. После темной ночи всегда всходит солнце.