Сегодняшний плейлист для BURO. собрал хип-хоп-журналист радио и портала о хип-хоп-культуре Studio 21 Сэм. У Сэма явно джазовое настроение, о чем говорят Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг и Бенджамин Клементин, величайший автор-исполнитель своего поколения, который, кстати, выступил с невероятно красивым лайвом на показе мужской коллекции Burberry в 2015 году. Ну и конечно, как истинный журналист, пишущий про хип-хоп, Сэм завершил свой плейлист треком Канье Уэста «I Am a God».
Слушайте, если у вас настроение помечтать о великом под великих.
Музыка для меня началась с госпела — в большей степени с нигерийского, а затем уже афроамериканского. Каждое воскресенье, пока все собирались в церковь, отец врубал на YouTube подборку нигерийского госпела. До того как у нас появился интернет, было спутниковое ТВ и американские протестантские каналы. Не помню, как наткнулся на этот гимн, но это одна из самых моих любимых песен эвер. Лайк фор рил.
«Никто не знает через что я прошёл,
Никто не знает, кроме Иисуса»
Всегда говорю, что мой любимый жанр — джаз. После таких слов меня начинают просить посоветовать что-нибудь послушать. Но джаз для меня скорее самое уютное, мирное пространство в моём сознании. Однажды наткнулся на совместный альбом Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга, и мне было достаточно. Переслушал эту пластинку триллион раз, потому что примерно так, должно быть, для меня звучит дом. У этой песни одна из самых уютных визуализаций: я — милая девушка, которая только вчера проводила любовь всей своей жизни на фронт, и уже скучаю.
«Я воображаю наяву, будто ты в моих объятиях, хотя знаю, что ты очень далеко,
воображаю наяву, будто разговариваю с тобой. Ох, если бы ты меня слышал»
Мой отец — йорубá, моя мать — йорубá. Йорубá — одна из богатейших культур Африки. Джаз родился в среде африканцев, привезенных в Новый Орлеан. Их основную часть составляли йорубá и еще одно племя, имя которого не помню. Фела Кути своего рода Элвис Пресли, а точнее Чак Берри — звезда континентального масштаба и музыкальный новатор одновременно. Иногда мне кажется, что эта песня описывает весь парадокс моей жизненной истории.
«Я вовсе не джентльмен,
я африкан мэн — оригинальный человек»
Йоу, на самом деле, я практически никогда не ищу новой музыки. Вообще. Ситуация изменилась после того, как я пришёл на Studio 21. В прошлом году, не помню как, наткнулся на этого парня. Ничего не знаю о нем, но его альбом «Ancestral Recall» — одна из самых переслушиваемых мной пластин в 2019-м. Это джаз, афровайб и рэп.
«Я был рождён от забытой славы,
Но я хозяин ночи»
Кажется на этих братьев я наткнулся, пока гуглил саундтрек к «Человеку» Яна Артюс-Бертрана. Люблю этническую музыку, но без современных примесей или электронных аранжировок — это дичь.
И следом ещё одна песня, на которую я набрел в поисках саундтрека к одному большому фильму о коренных народностях Америки, не помню название. Тогда я долго возился в электронных аранжировках и всё-таки нашёл штук пять отличных музык.
Когда я пришёл на Studio 21, мне часто стали задавать три вопроса: «Сэм, а ты играешь в баскетбол?», «Сэм, всю жизнь хинкали или всю жизнь в KFC» и «Сэм, хотел когда-нибудь писать рэп?» Нет, не было никогда желания писать рэп, но два года назад я познакомился с одним большим человеком и через него с жанром spoken word (говорят, по-русски это «художественная декламация»). Если бы когда-нибудь и появилось желание сделать музыкальный проект, то это было бы что-то вроде дебютного альбома Gil Scott-Heron.
«Революцию не покажут по телевизору,
революция не будет на повторах, брат,
революция случится в прямом эфире»
Benjamin Clementine — «Condolence»
Хотя я осознанно никогда не ищу новой музыки, из всех музыкантов современности Бенджамин — мой любимый. Наверное, потому что он мне сильно напоминает Нину Симон, и меня сильно впечатлила история его жизни. Открою секрет: все африканские иммигранты в Европе думают, что их дети станут юристами или врачами. Мой отец до сих пор скептически относится к моей «авантюре» на хип-хоп-радиостанции. Так же было у Бенджамина, сына иммигрантов из Ганы, живущих в Великобритании. Парень бросил учебу, отдался музыке, скитался пару лет по Франции, играя в переходе, и кто-то как-то где-то его заметил.
«Мои искренние соболезнования,
мои искренние соболезнования комплексам»
Все разговоры о любимом жанре хороши только в моменте самого разговора. Потом, когда уже попрощался с собеседником, вспоминаешь о D’Angelo и думаешь: «Фак, как я мог забыть сказать, что моя жизнь была бы невозможна без альбома „Voodoo“?» Он идеален, в нём нет ни изъяна: музыка, концепт, обложка, история создания, участники творческого процесса, длительность и «Untitled».
В школе разучивал стихи на раз-два — любой длины, любой сложности, а сейчас почему-то с трудом запоминаю слова песен. Даже те музыки, которые я переслушивал триллион раз! Но как только познакомился с этой песней, слова впечатались форэвер.
«Повесьте меня, прошу повесьте,
и меня больше не станет»
Вообще, весь этот плейлист можно было составить из моих любимых песен тусовки The Soulquarians. В прошлом году мне посчастливилось поболтать с мамой Эрикой (Эрикой Баду. — Прим. BURO.), и она рассказала, что одна из моих самых любимых песен в её дискографии — чант «My People» — является своего рода кавером на этот классический джойнт. Познакомившись с The Soulquarians, вы сразу поймете, почему мне не нужна новая музыка.
Я пришёл к хип-хопу через Канье. Не знаю, какая песня моя любимая, но знаю, что, хотя я и пришёл к Канье за рэпом, он дал мне больше. Канье — мой личный ментор, сенсей, тренер, регулировщик, учитель, пример для подражания, икона и мессия.
Канье любит повторять, что фаны Канье на самом деле фаны самих же себя. No cap.
«Только что разговаривал с Иисусом, он спросил:
как дела Йизус?
Знаю, что он Всевышний, но и я около-Всевышний»
26.02.20, 17:25