Закройте глаза — очень много красоты
Вчера новый креативный директор Burberry Рикардо Тиши показал новый логотип бренда и новый узор с монограммами. Эта перемена вызвала бурную реакцию интернет-пользователей, многие из которых оказались неготовы к такому минималистичному дизайнерскому решению. Между тем над обновлением айдентики бренда Тиши работал вместе с прославленным британским дизайнером Питером Сэвиллом. Сэвилл стал знаменитым, работая в звукозаписывающей компании Factory Records. Там он создал обложки многих культовых альбомов, которые наверняка есть в вашей медиатеке, или вы видели их изображение на футболках ваших друзей. Buro 24/7 выбрал 10 канонических и самых интересных обложек альбомов, придуманных Сэвиллом или созданных при его участии.
1979
Сам Питер Сэвилл рассказывал, что, работая над этой, без сомнения, культовой обложкой дебютного альбома постпанков Joy Division, он впервые получил от группы конкретную идею того, что музыканты хотели бы на ней видеть. Тут изображены графики сотни радиоимпульсов от пульсара PSR B1919+21, открытого в июле 1967 года девушкой по имени Джоселин Белл, аспиранткой нобелевского лауреата по физике Энтони Хьюиша (собственно, за это самое открытие). Открытие случилось во время работы исследователей в Маллардской радиоастрономической обсерватории Кембриджского университета. Изображение для обложки альбома взяли из Кембриджской астрономической энциклопедии. Сегодня это изображение можно увидеть на футболках, ботинках Dr. Martens, сумках и многом-многом другом.
1980
Английские электронщики Orchestral Manoeuvres in the Dark, также известные как OMD, сегодня считаются классикой, как и их одноименный дебютный альбом. Обложку для него Сэвилл придумывал вместе с дизайнером интрьеров Беном Келли, который совсем не чужд миру музыки: например, Малкольм Макларен как-то заказал ему переобустроить репетиционную точку Sex Pistols. Обложка «Orchestral Manoeuvres in the Dark» состоит из двух слоев: нижний — оранжевый, а поверх него идет перфорированный слой голубого цвета, через который просвечивает оранжевая подложка. Именно такими были первые 10 000 экземпляров, а у следующей партии такого же тиража верхний слой был черным, а нижний — красным. У третьей аналогичной партии верхняя обложка была серой, а нижняя — вновь оранжевой. За эту обложку Сэвилл и Келли получили награду Премии для дизайнеров и арт-директоров.
1980
Седьмой студийный альбом Roxy Music ждал незамедлительный успех. В британских чартах он моментально взлетел на первую позицию. Группа не дала Сэвиллу каких-либо указаний о том, что они хотели бы видеть на обложке своей пластинки, так что дизайнер решил продолжить традицию группы изображать на упаковке своих альбомов женщин. Фотографию трех девушек с копьями сделал Ник Кирк. На фронтальной обложке видно только двух из них, а третья попала на заднюю обложку.
1980
Малоизвестная в России британская постпанк-группа The Monochrome Set, кажется, никогда и не претендовала на культовый статус, зато обложка альбома «Strange Boutique», над которой музыканты работали вместе с Сэвиллом, заставляет себя разглядывать — настолько загадочно и метафорично она выглядит с этим пловцом, прыгающим словно в пустоту вечности.
1981
Этот альбом стал первой коллаборацией Брайна Ино и Дэвида Бирна, позже еще не раз работавших вместе. Сейчас «My Life in a Bush of Ghosts» чаще всего продается не с оригинальной обложкой, а оригинальную как раз придумал Питер Сэвилл. Дизайнер вырезал из бумаги человекообразные формы, закрепил их на мониторе и направил на них видеокамеру таким образом, чтобы получился видеофидбек, так что изображения фигур отражались и накладывались друг на друга.
1981
«The Thin Wall» — первый сингл с альбома группы «Rage in Eden». Для Ultravox Сэвилл работал и над синглами, и над полным альбомом — все вышло впечатляющим, но оба варианта обложки «The Thin Wall» с тянущимися из стены руками и их вытянутми тенями выглядят наиболее драматично.
1983
После смерти Иэна Кертиса Сэвилл, оформлявший все записи Joy Division, продолжил работать с новой группой, созданной участниками Joy Division, с таким же постоянством. Сингл «Blue Monday» — один из самых известных треков New Order. Его обложка создавалась во времена, когда компьютеры еще были редкостью, а дискета — революционным способом передачи информации. Дискета, которую Сэвиллу дали в студии, где он навещал группу, вдохновила дизайнера на создание обложки в виде ее увеличенной копии с прорезями, через которые видно пластинку. Цветная полоска сбоку, как говорит Сэвилл, появилась из его интереса к машинному языку, к тому, как он задает дизайн. Ходят слухи, что обложка дорого обошлась студии с точки зрения финансовых затрат, но зато сингл очень хорошо продавался.
1997
В начале 1990-х Сэвилл предпринял попытку переехать в США, но вернулся в Лондон и попросил своего коллегу-дизайнера Говарда Вейкфилда помочь ему перезапустить свою дизайн-студию. Обложка сингла «Saturday Night» группы Suede из большой брит-поп-четверки (куда также входили Blur, Oasis и Pulp), была сделана уже вместе с Вейкфилдом, взявшим на себя непосредственно дизайн, пока Сэвилл занимался арт-дирекшеном. В итоге над креативной концепцией обложки сингла работали лидер группы Бретт Андерсон, знаменитый и уважаемый фотограф Ник Найт и сам Сэвилл. Позже Сэвилл еще не раз привлечет Найта к совместной работе над обложками альбомов.
1998
Обложка шестого альбома ироничных интеллектуалов Pulp — пожалуй, самая известная из дискографии группы, да и название пластинки, звучащее как кусок из описания порноролика, неизменно вызывает интерес. Питер Сэвилл был арт-директором этой обложки на пару с американским художником Джоном Карреном, работающим в жанре фигуративной живописи и рисующим гиперболизированные части человеческих тел. Съемки фото проходили в квартире Сэвилла в лондонском районе Мейфер, которая также была студией дизайнера.
2001
«Crystal» — сингл с альбома «Get Ready», вышедшего в том же году. У «Crystal» несколько вариантов обложек: есть фото, где видно только колени и часть икр, по которым чьи-то руки то ли спускают, то ли надевают джинсы, есть, где видно бедра и живот лежащего человека в джинсах, который в разных версиях то ли застегивает, то ли расстегивает ширинку или просто натягивает штаны. Есть еще версия обложки без фото, а с одной лишь цветной линией на белом фоне. В этом случае Сэвилл выступил арт-директором, а с фото ему помог сам Юрген Теллер.
Другие истории
Подборка Buro 24/7