Еще недавно о Николасе Джеймсе Мерфи мы писали как об артисте, на которого надо обязательно обратить внимание, а сегодня его дебютную пластинку мы признаем лучшим альбомом недели
Built on Glass — это тот самый случай, когда соул соединяется с электроникой, R'n'B с замедленной танцевальной музыкой и получается что-то среднее между Джеймсом Блейком и Томом Креллом. Альбом пропитан доброй грустью, непостоянством и медитативными настроениями. Прежде чем выпустить финальный вариант, пластинка дважды переписывалась, так как Николас искал то самое звучание, определяющее, что есть Chet Faker на самом деле.
Неровность лонгплея особенно начинает ощущаться к середине. Если в самом начале слушателя ждут те самые вводящие в определенный транс Talk is Cheap и No Advice с Melt, то уже начиная с Blush, все приобретает электронный бодрый мотив. Из-за такого расположения треков после прослушивания альбома остаются смешанные чувства: с одной стороны, концовка кажется очень нелогичной, а с другой, ближе к финалу приходит чувство пробуждения и хочется продолжения.
Своим дебютным альбомом музыкант наглядно продемонстрировал, что не боится изучать новые для себя горизонты. Вместо того чтобы замыкаться в узких рамках одного жанра и пытаться экспериментировать со звуком внутри этого пространства, не делая лишнего шага влево или вправо, Мерфи с легкостью пошел дальше. Built on Glass предшествовал мини-альбом Thinking in Textures, в котором главенствующими инструментами были клавишные, сопровождавшие каждую песню. На дебютной пластинке во главу угла поставлены драм-машины и синтезаторы, благодаря которым слушателю открываются новые музыкальные горизонты, где бал правят электроакустические звуки.