Боуи вдохновлял поколение за поколением, менялся сам и менял мир вокруг себя, делая его своим творчеством хоть чуточку лучше. Вчера, на 70-м году жизни, после 18 месяцев борьбы с раком, Дэвид Боуи умер в кругу семьи — и мы вспоминаем то лучшее, что он нам оставил
Дэвид Боуи был не просто музыкантом или иконой стиля, он был культовой фигурой для многих и за пределами музыкальной индустрии. Начиная с первого альбома David Bowie (1967), а затем и с Space Oddity (1969) и The Man Who Sold The World (1970), Боуи знаменовал собой по-настоящему новую эпоху, будучи не только талантливым артистом, но и находясь в авангарде культурных и социальных движений своего времени — глэм-рока в музыке, расцвета феминизма и свободы меньшинств в обществе, освоения космоса в науке. Сложно судить о том, какое именно время было для Боуи своим: в 80-х он выражал себя не менее ярко, чем в 70-х, по очереди изобретая Зигги Стардаста и Изможденного Белого Герцога и сотрудничая с музыкантами совершенно разных направлений — от Брайана Ино, работавшего с ним над «Берлинской трилогией», до Нила Роджерса (Chic), Queen и многих других.
Свой последний альбом Дэвид Боуи выпустил всего несколько дней назад, релиз Blackstar состоялся в его 69-й день рождения — 8 января. За пятьдесят лет присутствия Боуи в нашей жизни с трудом можно назвать музыканта, чье влияние и энергия так сильно воздействовали бы на мир. «Я считаю себя в полной мере счастливым человеком. В отличие от многих я воспользовался всем, что мне было позволено».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7