Роль в нашумевшем фильме Ларса Фон Триера стала первой в актерской карьере Стэйси Мартин: благодаря "Нимфоманке" девушка из не слишком успешной модели превратилась сразу в одну из самых обсуждаемых знаменитостей
В модельном активе Стэйси Мартин до фильма Триера в основном были съемки для каталогов. Как с улыбкой комментирует сама актриса, для модельной работы она не вышла ростом: 170 сантиметров для успешной карьеры в моделинге маловато. Только если вы не ребенок знаменитости или не знаменитость: тогда бегать по кастингам и мечтать о съемках в рекламных кампаниях вам, конечно, не придется. Сами найдут и позвонят. Так случилось и со Стэйси: благодаря "Нимфоманке" она получила не только статус одной из самых многообещающих молодых актрис и несколько интересных предложений от коллег Триера, но и съемки в глянцевых журналах (среди прочих и в русском Vogue за июль 2013 года), и обложки, и свою первую модную рекламную кампанию: теперь Мартин официально представляет марку Rag & Bone.
Но по модельному прошлому она не скучает и собирается продолжать свою кинокарьеру. Кастинг в "Нимфоманку" Стэйси прошла, еще не окончив актерскую школу, но своим исполнением этой непростой и провокационной роли доказала, что Триер не ошибся: когда дело касается съемок, а не пресс-конференций, ошибается он редко. А по мнению многих, и вовсе никогда. После триеровской картины Мартин уже успела сняться в британском фильме "Зима" и получила роль в готовящемся к выходу продюсерском проекте Терренса Малика The Clown, где ее партнершей по съемочной площадке стала Шарлотта Рэмплинг.
Очевидно, что Стэйси Мартин ждет большое будущее в кинематографе: первым фильмом она показала не только недюжинный актерский талант, но и свою готовность к экспериментам и бесстрашие. И мы не можем не сравнить Стэйси с Лупитой Нионго, еще одной молодой актрисой, которую первая же роль вознесла в ранг многообещающих, а главное — в куда более узкий круг обладателей "Оскара". Кроме заветной статуэтки и других наград за "12 лет рабства" в активе Нионго степень бакалавра искусств Йельского университета, где она изучала актерское мастерство — вот и первое отличие от Мартин, — и роль в блокбастере "Воздушный маршал". Отец Лупиты в прошлом министр планирования и национального развития в Кении, а теперь сенатор. Мартин же родилась в семье англичанина-парикмахера и француженки. Нионго уже записали в иконы стиля за безупречные женственные платья для ковровых дорожек, а самой большой ее поклонницей стала Миучча Прада, которая с удовольствием снабжает актрису нарядами и сделала ее главной героиней рекламной кампании Miu Miu. На нью-йоркскую премьеру первой части "Нимфоманки" и after-party, состоявшиеся 13 марта, Стэйси Мартин пришла также в Prada и Miu Miu, а вот в ту самую рекламную кампанию, в которой снялись молодые и многообещающие актрисы, Миучча ее не пригласила. Не то сочла роль Стэйси не слишком льстящей репутации марки, не то просто не любит Триера — это, конечно, шутка, но кто знает? И если со стилем Лупиты все ясно, то стиль Мартин определить пока сложно: на премьеру "Нимфоманки" на Берлинале она приходит в total look из межсезонной коллекции Chloé, активно (кто бы сомневался!) носит Rag & Bone, сидит в первом ряду на показе Chanel в черно-белом костюме, вызывая разговоры о том, что у Карла Лагерфельда появилась новая муза, а в жизни выглядит как обычная студентка. Роскошных платьев она не носит, предпочитая более концептуальные и умеренно женственные вещи. Да и платья Miu Miu и Prada, которые вывела в свет Мартин, совсем не похожи на lady-like-наряды тех же марок, которые выбирает стилист Лупиты Нионго.
Стэйси Мартин не суперженщина и не национальная героиня, какой стала сейчас Лупита. И их актерские пути, несмотря на то, что обе прославились благодаря своим первым ролям, совсем непохожи. Путевкой в мир большого кино для Лупиты Нионго стала идеальная для премии "Оскар" роль в фильме, пропагандирующем главную для американской культуры ценность — политкорректность. И сама она в какой-то степени идеальное ее доказательство, ролевая модель для миллионов девочек и ответ мира кино на обвинения в присущим ему расизме и сексизме. Следующим шагом Нионго стал довольно типичный американский боевик "Воздушный маршал": хочешь быть звездой в Америке, снимайся и в блокбастерах!
А Стэйси Мартин — воплощение не американской, а европейской "звездной" модели, отработанной еще в XX веке, ей вовсе не нужно быть "первой леди" кино. Вот тут как раз и всплывает в памяти имя Джейн Биркин (кстати, актрисы тоже англо-французской), с которой часто сравнивают Мартин — они и внешне тоже очень похожи. Биркин прославилась после скандальной по тем временам, пусть и совсем крошечной роли в "Фотоувеличении", появившись на экране полностью обнаженной. Или, например, Брижит Бардо, к которой мировая известность пришла после "И Бог создал женщину". Ей до своего прорыва пришлось сыграть в 15 фильмах, а Стэйси Мартин звездная роль досталась сразу, с первой же попытки. Только не совсем ясно, предвестником каких еще сексуальных революций может стать Мартин — границ, которые можно ломать, как Бардо и Биркин, уже, кажется, и не осталось.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7