Daft Punk, Джеймс Блейк, Jay-Z, Arctic Monkeys и другие
Как водится, самое интересное мы припасли на конец — представляем лучшие пластинки уходящего года. Здесь и хип-хоп, и хаус, и экспериментальный жанр. Этот год был более, чем плодотворным на интересные проекты
Третью, заключительную часть музыкальных итогов уходящего года мы хотим посвятить лучшим пластинкам, которые увидели свет за прошедшие уже почти 365 дней. Представляем список из 15 сильнейших лонгплеев 2013-го года.
Daft Punk — Random Access Memories
Пластинка, появление которой сравнимо с эффектом разорвавшейся бомбы, ибо треки с этого альбома были слышны отовсюду на протяжении очень долгого времени. 21 мая (в этот день состоялся релиз RAM) был самым ожидаемым днем календаря. Get Lucky, Lose Yourself to Dance — именно эти песни сопровождали нас летом и зимой. Привлеченные к записи гости в лице Нила Роджерса, Джорджио Мородера, Фаррелла Уилльямса и Panda Bear сделали все на совесть, а сами Daft Punk блестяще (в прямом и переносном смысле слова) интегрировали их материал в свой фирменный стиль, который никогда ни с кем нельзя перепутать.
Джастин Тимберлейк — The 20/20 Experience
Однозначно входящий в личный топ каждого из тех, кто слышал эту пластинку, а значит и в наш топ в том числе — первая часть альбома Джастина, триумфально вернувшегося на мировую сцену спустя семь лет молчания. Лонгплей есть ни что иное, как возможность показать слушателю, насколько Тимберлейк повзрослел как исполнитель и как изменилось его отношение к музыке в более взрослую сторону. Легкость звучания не была утеряна, мы все так же узнаем голос певца и присущие ему "мяукание" и затягивание слов. Но наравне с этим мы открываем для себя нечто кардинально новое. Пластинка слушается на одном дыхании, нельзя придраться ни к количеству треков, ни к их длине или даже названию и расстановке на альбоме. Все настолько идеально, что от этого даже немного не по себе. Пластинка отличается многогранностью, что в очередной раз демонстрирует, что Джастин — это не просто в прошлом солист мальчиковой группы, а полноценный и сформировавшийся артист, знающий, в каком направлении он двигается.
King Krule — 6 Feet Beneath The Moon
Рыжая бестия Арчи Маршалл любит писать депрессивные тексты о любви и жизни и делиться своими внутренними переживаниями через музыку. Его альбом 6 Feet Beneath the Moon получился не по годам взрослым и даже в какой-то степени мудрым. В 19 лет парню удалось записать пластинку, в которую он вложил все то, благодаря чему слушатель чувствует на собственной коже сырость и дождливую погоду Туманного Альбиона, запах крепких напитков из соседнего бара и чувство неразделенной любви и разбитого сердца.
Disclosure — Settle
Молниеносно ворвавшиеся во все музыкальные чарты, покорившие добрую половину человечества, ставшие новыми фаворитами поклонников электронной музыки и привившие любовь к ней у тех, кто ее раньше не слушал... Не это ли успех? Дебютанты уходящего года Disclosure со своей фантастически танцевальной пластинкой Settle попали в наш топ за качественный продукт, который хочется слушать везде: в машине, на работе, домашней вечеринке, в миксе известного диджея, фильмах.... А все потому, что братьям Лоуренс удалось возродить танцевальный жанр, продемонстрировав, что это не просто музыка, состоящая из четырех или восьми пустых тактов, а поле для фантазии и постоянных экспериментов, на котором можно смешивать все и это "все" будет звучать отлично.
Канье Уэст — Yeezus
Ни один музыкальный рейтинг этого года не обошелся без пластинки всемогущего Канье Уэста, который за прошедший 2013-й сделал себя одной из самых обсуждаемых и цитируемых персон. С чем может быть связан успех и популярность Yeezus? Во-первых, любой продукт, выходящий под маркой Kanye West, — это априори качество, вне зависимости от того, нравится вам, что вы слышите или нет. Во-вторых, именно эта пластинка открывает совершенно новое направление в современном хип-хопе: темное, тяжелое, драматичное и почти что депрессивное, но никак не отторгающее, что само по себе парадоксально при наличии таких малоприятных характеристик. Этим лонгплеем Уэст попробовал открыть дверь индустриальному звучанию в область мейнстрима, тем самым пошатнув и расширив привычные рамки дозволенного и впустив в этот мир еще пару-тройку новых имен вроде Death Grips и El-P. Yeezus — альбом, который невозможно понять с первого раза. В этом и заключается его успех. Чтобы прочувствовать, понять, принять и втянутся в услышанное, пластинку придется поставить на повтор.
Jay-Z — Magna Carta Holy Grail
Еще один главный представитель хип-хоп сцены, который в этом году поработал на славу: выпустил отличный лонгплей, получивший моментальный отклик критиков и любовь фанатов, вместе с Роном Ховардом снял фильм о фестивале Made In America, устроил марафон Picasso Baby в галерее Pace... Впрочем, об альбоме. Пригласив к себе всех своих друзей, которые по совместительству являются первыми продюсерами от мира хип-хопа, Шон Картер взялся за дело. В итоге получился альбом, богатый на мясистые биты, присущие Timbaland, игривые танцевальные ритмы и грув, являющиеся визитной карточкой Фаррелла Уилльямса и немного тяжелой артиллерии, поданной сквозь призму трэпа, от Swizz Beatz. Одним словом, Magna Carta Holy Grail — очередное удачное творение Jay-Z.
RÜFÜS — Atlas
Австралийскому трио из Сиднея этот год определенно принес только успех. Группа практически совершила мировое турне с посещением нашей столицы и записала дебютную пластинку Atlas, которая на родине музыкантов была обласкана всеми местными радиостанциями, а также стала объектом многочисленных ремиксов. Работая в домашней студии и используя метод проб и ошибок, эти ребята с другого конца света сделали танцевальный альбом, полный сюрпризов: легкая и местами медитативная музыка, временами вызывающая приятные головокружения. Под ее ритмы тело незаметно начинает двигаться в такт, а простые тексты, запоминающиеся со второго раза, помогут быстро подпевать вокалисту Тайрону Линдквисту. Atlas — собрание саундтреков к вашему лету и воспоминаниям о нем, а также площадка для планирования следующих трех теплых и солнечных месяцев года.
Vampire Weekend — Modern Vampires of the City
Свежая пластинка Vampire Weekend получилась не без изъянов, но именно они придали ей ту самую необычность, изюминку, за которую цепляется слушатель. Этот альбом свидетельствует о том, что группа повзрослела и завязала с играми в тренды, начав по-настоящему заниматься музыкой и экспериментировать со звучанием. Лонгплей получился изящным, живым и в какой-то степени волшебным. Последнее было достигнуто благодаря композции Hannah Hunt, с первых аккордов растопившая сердца миллионов.
Джон Хопкинс — Immunity
Возможно, что этому музыкальному гению современности мы не уделяли должного внимания, но компенсируем свои огрехи заслуженным включением его альбома в лист лучших пластинок года. Музыка этого 34-летнего британца лежит за гранью рационального восприятия. Полет фантазии и сны подсознания наяву — по-другому описать то, что пишет этот продюсер из Лондона невозможно. Играясь с живыми звуками и звуками, исходящими от инструментов, цифровыми мелодями, эмбиентом, эйсидом и вдыхая жизнь в синт, Хопкинс создал альбом, больше напоминающий белое полотно, которое слушатель разрисовывает в те цвета, которые хочется и видятся ему. В этом случае звуки, идеально сочетаемые между собой, лишь только подталкивают или направляют слушателя, но при этом не отнимают свободу выбора, тем самым приглашая вас к совместному творчеству.
Джеймс Блейк — Overgrown
Попадающий в разряд интеллектуальной музыки, альбом Overgrown — это показатель того, что британская сцена есть золотая жила музыкального мира не сегодня. В свои 24 года Джеймсу Блейку удалось стать обладателем Mercury Prize за свою дебютную пластинку, с чем мы полностью согласны, ведь эта музыка способна вытащить из вашего подсознания самые темные и хорошо спрятанные чувства, переживания, секреты, сомнения, мысли... Overgrown есть нечто большее, чем просто отлично получившийся музыкальный альбом. Это исповедь, вынесенная на всеобщее обозрение. Это оголенные переживания и чувства того, кому эта пластинка принадлежит, а мы — слушатели — свидетели этих переживаний, которые в определенный момент включаемся во все происходяшее и становимся непосредственными участниками этой исповеди.
Arctic Monkeys - AM
Алекс Тернер с сотоварищами продолжают традицию покорения вершин чартов после выхода их пластинок. Пятый по счету студийный альбом сразу же после релиза занял все британские топы. AM выдержан в привычной для группы стилистике, которая не подводит уже на протяжении долгих лет существования коллектива. Гитары, ударные и сладкий и местами расслабленный вокал Алекса, особенно манящий слушателей слабого пола. Однако стоит заметить, что звучание свежей пластинки отличается от того, что мы слышали на прошлом лонгплее (что не может не радовать). Если альбом 2011 года — это концентрированное, набившее оскомину инди, то AM — возвращение к блюз-роковым, кричащим гитарам, свойственным the Black Keys. Чего стоят только Why'D You Only Call Me When You'Re High? и Do I Wanna Know...
Darkside — Psychic
Музыкальный вундеркинд Николас Жаар и гитарист Дейв Харрингтон, стоящие за проектом Darkside, писали свой дебютный альбом на протяжении двух лет, находясь в разных точках земного шара — Нью-Йорке и Париже. Несмотря на то, что стержнем выступает танцевальное звучание, его окутывает таинственная темная аура, сопровождающая пластинку все время, пока она звучит, от начальной Golden Arrow, приглашающей слушателя в путешествие в неизвестность, заканчивая Metatron. Лонгплей пронизан звуками прог-рока, астрального фанка, яхт- и синти-попа, которые в сочетании с вокалом еще совсем юного Николаса дают тот самый синергетический эффект.
Жанель Монэ — The Electric Lady
Самая работящая в музыкальной индустрии и не особо оцененная окружающими (что совсем незаслуженно), Жанель продолжила гнуть свою линию ретро-футуристического фанка. На сей раз певица решила поиграть с соседствующими жанрами вроде хип-хопа и в результате закончила совместной работой с Эрикой Баду, которая в композиции Q.U.E.E.N. зачитала пару строк. Для записи новой пластинки Монэ позвала серьезных людей из индустрии, как, например, Принса, но даже при наличии таких мастодонтов, которые с легкостью могли бы затмить хозяйку лонгплея, Жанель непринужденно переиграла всех. Альбом пронизан неким электрическим духом и дерзостью и получился намного взрослее предыдущего The Archandroid, но при этом не утратил своей женственности и инфантильности.
Woodkid — The Golden Age
Первая пластинка Йоанна Лемуана — это история мальчика, который взрослеет на наших глазах и сталкивается с реальностью после того, как покидает отчий дом. Что ждет его впереди? Какие чувства его охватывают? О чем он думает? Все эти ответы скрыты в композициях, которые проставлены в четкой логической последовательности. Богатая на инструменты, звучащие на пластинке, невероятно динамичная, такая грустная и открывающая в человеке эмпатию — эта работа Woodkid'a не может по определению оставить кого-либо равнодушным. Это серьезная музыка, которую нельзя слушать просто так — она требует полной концентрации и погружения в себя. Альбом будоражит не только слух, но и сознание.
Бейонсе — Beyoncé
"Save best for last", как пела Ванесса Уилльямс. Одноименная пластинка королевы Бей навела шороху и прибавила работы музыкальным критикам, готовившимся к долгожданному и заслуженному рождественскому отпуску. Визуальный альбом из 14 композиций с видеорядом к каждой, с одной стороны, феноменален: за три дня стать лидером Billboard 200 и продаться тиражом около 618 000 за 72 часа и 1 миллион за шесть дней — рекорд. Тяга к экспериментам и возвращение к корням R'n'B звучания сплелись на пластинке Бейонсе воедино. И это не говоря о вокале, который как всегда безупречен.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7