Худшие музыкальные камбэки: почему лучше оставаться в тени

Джери Холлиуэлл, Kiss, Guns N'Roses и другие

Практика показывает: возвращение забытых звезд на сцену заканчивается либо триумфом, либо громким провалом. Вспоминаем тех, чьи камбэки мы бы лучше не видели

The Doors

Смерть фронтмена The Doors Джима Моррисона так и останется загадкой. На эту тему можно спекулировать до бесконечности — снимать кино, писать романы, срывать покровы в откровенных беседах с журналистами. Но Doors без Моррисона все же не воскресить. Клавишник Рэй Манзарек и гитарист Робби Кригер явно считали иначе: в 2002 году они переименовали группу в The Doors of the 21st Century, позвали ударника Police Стюарта Коупленда и фронтмена The Cult Иана Эстбери и отправились колесить по Америке с концертами. Снова покорить страну не вышло: Эстбери хоть и похож внешне на Моррисона, но на сцене смотрелся довольно неубедительно. Манзарек и Кригер продолжали экспериментировать с камбэками вплоть до 2013-го — они переименовывали себя и в D21C, и в Riders on the Storm,  и просто в Manzarek-Krieger.

 

Мэрайя Кэри

В прошлом году белокурая R&B-принцесса нулевых получила звезду на Аллее Славы в Голливуде. На этом торжественном моменте в ее карьере можно было бы и поставить точку. Популярность певицы начинает падать с выхода альбома Memoirs of an Imperfect Angel (2009), а последним коммерчески успешным релизом стал сборник рождественских хитов Merry Christmas II You. Пластинка двухлетней давности Me. I Am Mariah... The Elusive Chanteuse («Я Мэрайя, неуловимая певица»), даже несмотря на звездные дуэты с Мигелем и Джейсоном Деруло, напоминает довольно неубедительный привет 2000-х. Свежую волну интереса к R&B «неуловимой» так оседлать и не удалось. 


Джери Холлиуэлл

Spice Girls воссоединяются уже не в первый раз — предыдущий, весьма успешный камбэк случился в 2007-м. А вот у рыжей «перчинки» Холлиуэлл сольная карьера не задалась: репутацию значительно подпортили подписанные ее именем учебники по саморазвитию и многочисленные интервью о трудной женской доле. Накануне выхода третьего альбома Passion (2005) Холлиуэлл и вовсе попала в список самых надоевших британцев по версии газеты Daily Mail. Релиз самого альбома был задержан, а тур в его поддержку отменен. Официальная причина — необходимость перезаписать песни. Реальная же звучит проще: билеты на концерты Холлиуэлл почти не продавались. Когда же Passion наконец вышел, его восприняли крайне холодно. В рецензии The Guardian, например, ему досталось всего две звезды из пяти возможных. Так королева британских чартов покинула индустрию. 

 

Гвен Стефани

Гвен Стефани ­— еще одна певица в нашем списке, которая скорее теперь чаще поет в караоке-шоу британца Джеймса Кордена, чем перед многотысячной армией фанатов на сцене. Вокалистка значимых для рока 90-х No Doubt в нулевых занялась сольным творчеством, открыла модный бренд L.A.M.B., обзавелась подтанцовкой из четырех японок и переквалифицировалась в поп-певицу с уклоном в R&B. В этом году она выпустила альбом This Is What the Truth Feels Like, выход которого откладывался два года: то синглы, предшествовавшие пластинке, оказались откровенно неудачными, то у Гвен творческий кризис. Весной этого года This Is What the Truth Feels Like таки получил нейтрально-положительные отзывы в прессе, но былой популярности Гвен не вернул.

 

Guns N'Roses

Chinese Democracy вполне мог бы возглавить этот список, если бы не попадание на первые позиции сразу в несколько чартов Billboard. Но, несмотря на популярность, даже у самых преданных фанатов группы альбом вызвал бурю негодования. Первый релиз за 15 лет, обошедшийся группе в 13 миллионов долларов, записывали более чем в десяти разных студиях на 70 с лишним минут эфирного времени. Однако на момент записи, кроме Эксла Роуза, группу покинули практически все: и гитарист Слэш, и басист Дафф МакКаган, и барабанщик Мэтт Сорум. На их место пришли гитарист-виртуоз Бакетхэд (сценический псевдоним — от ведра, которое он надевает на голову на концертах), участник Nine Inch Nails Робин Финк и Томми Стинсон из The Replacements. Что обновленный состав, что смещение от хард-рока в сторону индастриала фанаты и критики не оценили.

 

Грэндмастер Флэш

Не так давно мы писали о сериале «Отжиг»: единственный реальный персонаж из истории зарождения хип-хопа в нем — именно Грэндмастер Флэш. 81-й год уже слишком далеко, а отец современного хип-хопа нет-нет да и выпустит релиз-другой в десятилетие. Названия говорят сами за себя: Flash is Back (1999) или The Official Adventures of Grandmaster Flash (2002). Последним эпизодом стал большой проект The Bridge — Concept of a Culture, куда великий мастер позвал наиболее значимых коллег по цеху: Снуп Догга, Басту Раймса, Q-Tip, MC Supernatural и других. Несмотря на состав и грамотную концепцию, альбом нужного приема так и не получил. Все дело в несовременном звучании. «Альбом, безусловно, достойный,  рассуждает музыкальный обозреватель BBC, — но проблема в том, что Флэш будто бы игнорирует все, что произошло с хип-хопом за последние лет двадцать, от Cool Kids до Тимбалэнда».

 

Kiss

Главные иконы глэм-рока собирали многотысячные стадионы, распадались и сходились, записали четыре с лишним десятка платиновых альбомов и до сих пор вдохновляют своим внешним видом всех — от дизайнеров и визажистов до простых смертных на Хеллоуин. Однако вышедшие в последние годы пластинки Sonic Boom (2009) и Monster (2012) энтузиазма у публики не вызвали, да и звезды от критиков заслужили весьма невысокие. «За шикарное гитарное соло на шестьдесят секунд в конце альбома, — подметили в рецензии на Monster от журнала Classic Rock, — Kiss, конечно, можно назвать лучшей группой страны. Но что с остальными 42 минутами?..»

Полина Козлова

13.09.16, 12:47