Спору нет, Уиллис Эрл Бил не такой уж и новичок музыкальной индустрии. За его спиной несколько альбомов, интересных партнерств, но что самое главное — непростая судьба, которая испытала на прочность нашего героя
Военная служба, неудачно закончившаяся лечением в больнице, жизнь на улицах, мелкие заработки, чтобы прокормиться, раздача флаеров с предложением стать чьим-то бойфрендом... И все эти проблемы, взлеты и падения, мысли и мечты нашли свое отражение в музыке, которую Бил создает буквально сердцем и душой, а руки, глаза и голова — всего лишь вспомогательные инструменты, помогающие ему воплотить в жизнь то, что диктует внутреннее "я".
В отличие от многих современных молодых (и не только) исполнителей, старающихся вложить в музыку как можно больше всего, не задумываясь, что их музыка превращается в одну сплошную какофонию, Уиллис придерживается холодного минимализма, через который транслирует грусть и меланхолию, возмущение, восторг, лозунги, призывающие к чему бы то ни было. В его музыке нет места сложным музыкальным приемам, все очень просто: вот клавишные, вот женский бэк-вокал, а вот ударные. Вместо вылизанного кристально чистого звука, наоборот, грязные, гаражные, шумные виниловые записи, погружающие слушателя куда-то в подвал, где подпольно играют запрещенную музыку, как это было с роком.
Уиллис поет об очень приземленных, простых вещах, не ищет высокопарных фраз, чтобы выразить мысли, и тем самым манит к своему творчеству, от которого веет добротой и легкостью, несмотря ни на что. Канва, вокруг которой строится музыка Била, — осовремененный блюз и лоу-фай, пользующийся в последнее время широкой популярностью.
Буквально два дня назад Эрл Бил выпустил мини-альбом Curious Cool, состоящий из восьми композиций. Через эту пластинку видно, как музыкант продолжает свою трансформацию в сторону сентиментального звучания, отходя от блюз-рока, хотя он также звучит на пластинке, — Like а Box II прямое тому доказательство.