Недавно Ник Кейв представил новый, шестнадцатый студийный альбом Skeleton Tree. Почему рок-икона 90-х не все еще важна? Лучше всего это можно понять, послушав Skeleton Tree
Еще одним громким релизом сентября стал долгожданный новый альбом Ника Кейва. Записан он традиционно вместе с группой The Bad Seeds, во главе которых Кейв играет с начала 80-х. Казалось бы, Skeleton Tree продолжает предыдущую хитовую пластинку Push The Sky Away, однако при повторном прослушивании это впечатление рассеивается. Сам Кейв об альбоме говори так: «Я так рад ему. Он не звучит как что-то, что Bad Seeds делали раньше».
С этим громким заявлением сложно согласиться на все сто — но тем не менее.
Что произошло с Кейвом за время записи Skeleton Tree? Документальный фильм позапрошлого года «20 000 дней на Земле»: там стареющий Ник — спокойный житель Брайтона, который утром гуляет вдоль моря, а днем записывает в студии новые песни. В перерывах он отвечает на вопросы психотерапевта, вспоминает бурную молодость, ест с детьми пиццу и рассуждает о смысле бытия. Реконструкция жизни и биографии Кейва настолько тщательна и аккуратна, что даже раздражает. Но главное ее достоинство вовсе не в этом.
Ностальгия по ушедшей эпохе здесь не звучит пораженчески. Такое же настроение ощущается в новом альбоме Skeleton Tree. Этот альбом — не про баллады вроде Do You Love Me? или Henry Lee, не про коммерческие хиты, такие как Where Wild Rose Grow. Ник Кейв делает главное — не пытается прикидываться постаревшим и погрустневшим рок-н-рольщиком. Его жизнь и место в музыкальном мире полностью соответствуют настоящему времени.
Вслед за синглом из мрачного тизера Jesus Alone следует меланхоличная Rings of Saturn, где Кейв даже не поет, а просто наговаривает текст. Ближе к концу альбома, в композиции I Need You Кейв произносит слова «And in my heart I need you/ Cause nothing really matters» предельно спокойно, но проникновенности в этом не меньше, чем в его самых выразительных вокальных партиях. Skeleton Tree — альбом вовсе не мрачный, а полный светлой грусти.
Грустить есть, по чему: 2016 год оказался весьма трагичным из-за смерти культовых артистов —Боуи, а затем и Принса. И вместе с тем поднял волну оживления в рок-музыке. Blackstar был выпущен всего за несколько дней до смерти Боуи, но уже в первые дни был очень положительно принят всеми — и критиками, и поклонниками. Смерть Боуи повлияла и на его товарища Игги Попа: тот презентовал в марте альбом Post Pop Depression в духе дебютного The Idiot (1977), пластинки тех времен, когда Поп с Боуи вместе тусовались в Берлине. А бывшая возлюбленная Кейва Пи Джей Харви представила в начале лета альбом The Six Hope Demolition Project, с которым она до сих пор продолжает тур.
Ник Кейв — не исключение, а еще один яркий пример. Подтверждение тому — как раз альбом Skeleton Tree.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7