21 трек о расовых проблемах и отношениях с альбома A Seat at the Table
На прошлой неделе новый альбом представила Соланж — тизеров было всего несколько, но ожидание стало томительным. Рассказываем, из чего он состоит и почему релиз заслуживает внимания
Певицу Соланж мы знаем преимущественно благодаря двум фактам: родству с Бейонсе и хиту 2012 года Losing You. Что из этого примечательнее, сказать сложно. Но весной этого года имя Соланж Ноулз всплыло снова: Бейонсе выпустила триумфальный альбом Lemonade, где рассказала об изменах дорогого мужа. На этом моменте все вспомнили громкое видео двухлетней давности с камеры наблюдения в лифте после бала в Метрополитен-музее: Соланж с кулаками набрасывается на Джей-Зи и ударяет его ногой.
Многие задавались вопросом, почему Соланж ни разу не упоминают в новом альбоме сестры (в то время как там появляются британский певец Джеймс Блейк и другие неочевидные персонажи). Некоторые считают: влияние Соланж таки есть, но присутствует она незримо — в текстах, где Бейонсе наконец откровенно рассказывает о проблемах в личной жизни. Сестра ведь била Джей-Зи за дело — измены. А весь раздор вызвала дизайнер Рэйчел Рой, на которую и намекает Бейонсе в Sorry.
Бейонсе и Соланж не стремятся поддерживать родственные отношения: после инцидента в лифте Соланж подчистила все фото в «Инстаграме» с сестрой. В целом ее аккаунт производит странное впечатление. Страница Соланж замахивается на искусство: певица делает постановку с балеринами в Tate Modern, ходит по пустыне в пайетках от Acne, да и просто постит очень красивые фото. Она словно и не стремится утвердить собственное место в поп-культуре — эстетика здесь важнее, чем необходимость быть понятной большинству. То же самое — и в новом альбоме. Да, он поднимает расовые проблемы, например в треке Interlude: Tina Taught Me (как, казалось бы, и у Бейонсе). Голос за кадром говорит: «Because you celebrate black culture does not mean that you don't like white culture», — тезис, с которым сложно поспорить.
Однако альбом превозносит культуру темнокожих музыкантов не только прямым текстом. A Seat at the Table звучит как R&B в его классическом понимании: он куда ближе саунду Алишии Кис или самой Бейонсе нулевых, чем к новой волне этого стиля, сформировавшейся за последние пару лет. Здесь нет влияния поп-музыки — хитовые для певицы синглы Losing You и Lovers in the Parking Lot можно практически забыть. Вопрос расового равноправия Соланж выражает наиболее естественным для музыканта образом — через стили, развиваемые афроамериканскими музыкантами — R&B, соул и фанк в их традиционном звучании. Новая пластика — редкий на сегодня образец настоящего ритма и блюза, с хорошим вокалом и качественной лирикой. Кроме того, она знаменует новый период для Соланж: та, наконец, уверенно занимает свое место на R&B-сцене.