Николас Джаар и Jamie хх
Хороший саундтрек к фильму — неотъемлемая часть любой картины, нередко музыку специально пишут к видеоряду, что составляет важную часть художественного замысла. Но даже среди множества действительно хороших саундтреков есть явления уникальные, если не сказать удивительные
Одним из таких можно назвать написанный Николасом Джааром альтернативный саундтрек к советскому фильму Сергея Параджанова «Цвет граната» (1969). Альбом, релиз которого состоялся в конце июня, вторую неделю не выходит из обзоров критиков — от Billboard до Pitchfork. Послушать его можно не только отдельно, скачав напрямую из Twitter музыканта, но и посмотрев фильм полностью на YouTube, с английскими субтитрами и аккомпанементом Джаара. Pomegranates, представленный отдельным альбомом, определенно, получился более абстрактным и близким к эмбиенту, чем дебютный альбом Николаса Space Is Only Noise.
Интересна идея создания альбома, которая произошла не от фильма к музыке, а в обратном направлении. Со слов Джаара, в начале 2015 года его друг Майло услышал несколько треков из грядущего альбома и рассказал Николасу о своих ассоциациях с фильмом. Когда музыкант посмотрел картину, то осознал, что эстетически видеоряд полностью соотносится с его творческими экспериментами последних лет, и наложил свои двадцать треков на фильм. Преклоняясь перед шедевром Сергея Параджанова, Джаар утверждает, что не претендует называть свою музыку саундтреком к «Цвету граната» и выпустил все в качестве нового полноценного альбома. Более того, спустя несколько дней состоялся и релиз нового EP Николаса Джаара Nymphs III.
Говоря о саундтреках, следует отметить и премьеру нового балета Уэйна МакГрегора «Дерево кодов» на Манчестерском международном фестивале. Балет написан по одноименному роману Джонатана Сафрана Фоера, вдохновленного книгой Бруно Шульца «Улица крокодилов». Декоратором постановки выступил датско-исландский художник Олафур Элиассон, а композитором — Jamie хх, о чем мы писали ранее. Совместная работа трех мастеров: МакГрегора, Элиассона и Джейми — получилась действительно выдающейся, представив зрителю не только совершенно новую трактовку произведения, но и поразительные возможности современного балета. В частности, Джейми создал компьютерный алгоритм, который придает словам вокальное звучание и дает ритмическую структуру всей композиции.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7