При словосочетании «несовершеннолетний музыкант» зачастую представляется кто-то вроде Джастина Бибера или дочки Уилла Смита. Однако дела в области подросткового музицирования обстоят куда лучше: тинейджеры все чаще просят на день рождения не собаку, а новый микшерный пульт. Buro 24/7 Россия рассказывает о пяти юных исполнителях, за которыми стоит следить прямо сейчас
Madeon, 17 лет
Французскому электропоп-продюсеру Хьюго Пьеру Леклеру, исполняющему музыку под псевдонимом Madeon, лишь недавно исполнилось семнадцать, однако сочиняет он с одиннадцатилетнего возраста. В 2011 году он выиграл местный конкурс (Хьюго из города Нанта), сделав ремикс на трек Island проекта Pendulum. Madeon продолжил делать ремиксы, но внезапную мировую известность получил благодаря видеоролику мэш-апа Pop Culture, который просмотрели более 13 миллионов раз. В настоящее время музыкант регулярно выпускает синглы; его трек Icarus, а также ремикс на Дедмауса звучали в шоу Пита Тонга на BBC Radio 1 (а позже и двадцатиминутный сет). Madeon — это обаятельная танцевальная поп-музыка, в меру глянцевая, но без присущей данному жанру пошлости. Треки имеют хитовый потенциал, но нетривиальны. Их можно представить и на большой дискотеке, и в плеере взыскательного меломана.
Haleek Maul, 16 лет
Шестнадцатилетний рэпер с острова Барбадос (уроженкой которого, к слову сказать, является Рианна) исполняет гораздо менее коммерческую музыку, нежели его сверхпопулярная землячка. Его уплотненный, местами безнадежный хип-хоп явно метит в более разборчивую аудиторию. О нем пишут Spin, Fact Magazine и Vice, продакшен ему делают Clams Casino и Supreme Cuts (с последними он даже выпустил совместный микстейп), а свою музыку он называет странными словами Suzid и Sherm’d. О музыке и мировоззрении Халика лучше всего говорят его собственные слова: «Я думаю, мой дебютный ЕР Oxyconteen проливает свет на темные стороны человеческой реальности, особенно людей моей возрастной группы. Люди не понимают, что мы впечатлительны и множество того, что происходит вокруг, ошеломляет нас, и заставляют нас принимать многие из этих вещей как социальные нормы. Мы стали поколением, в известном смысле свободным от невежества».
Happa, 16 лет
Happa — это британский future-garage-музыкант с восточными корнями (его настоящее имя — Самир Алиханизадех): на английском сленге слово happa означает наполовину европейца и наполовину азиата. В свои шестнадцать лет музыкант является фаворитом самой Мэри Энн Хобс и пару месяцев назад отыграл гостевой микс в ее радиошоу на XFM. Loefah ставит его трек Boss в своем радиошоу на Rinse FM, пресса расплывается в комплиментах и сходится во мнении, что это «будущее бас-музыки». Самир умело сочетает мрачную сторону хауса, механистическое техно и современные мутации баса. Ориентируется на таких музыкантов, как Blawan, Boddika, Paleman и Thefft. Также у него есть параллельный проект, который он делает под псевдонимом Zadeh. Это нетанцевальная электронная музыка. Тут есть и эмбиент-ремиксы на The xx, и сбивчивый постдабстеп, и задумчивые пространственные композиции в духе Balam Acab. В своей биографии на ресурсе Resident Advisor парень не обходится без подростковой рефлексии: «Being 14 is shit». Впрочем, звучит он куда серьезнее.
Швеция всегда славилась романтичным инди-попом: чего стоит одна только Люкке Ли или ее друзья Peter Bjorn and John. Исключением не стала и Аманда Майер. Певица родилась в семье пекарей и начала свою музыкальную карьеру с ранних лет. Первые выступления девочки в ночных клубах не обходились без присутствия родителей, так как от совершеннолетия Аманду в то время отделял не один год. Уже в шестнадцать лет Майер подписалась на лейбл Labrador Records и выпустила первый сингл House, который вызвал у местных критиков положительную реакцию и немаловажные сравнения с Кейт Буш и Bat for Lashes. Дебютный одноименный альбом Аманды был спродюсирован ее земляком Филиппом Экстремом из The Mary Onettes. Пока что творчество молодой певицы не распространилось за пределы Швеции, однако такой талант вряд ли долго удержится в рамках скандинавского полуострова.
Адам Кайе и Джордж Таунсенд учились в одной и той же школе Ланкастера, а с шестого класса окончательно сдружились на почве любви к британской электронной музыке: так у тинейджеров появился проект Bondax. Слушатели нередко подшучивают над этим названием, которое чаще всего ассоциируется с bondage, однако Адам и Джордж менять его не стали — это бессмысленное слово, по мнению авторов, хорошо подходит к их музыке. В свои семнадцать и восемнадцать лет Адам и Джордж являются умелыми электронными продюсерами, профессионально управляются с живыми инструментами и не ограничивают свои музыкальные вкусы одной лишь бас-музыкой. В свободное время двойка с удовольствием слушает LCD Soundsystem, The Roots, AlunaGeorge, Monarchy и Chromeo, причем на трех последних Bondax сделали собственные ремиксы. Об альбоме говорить пока рано, однако уже сейчас в арсенале тин-группы имеется пять синглов и три премьеры на видеоканале Noisey.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7