Как бренд Monochrome внедряет в свою и нашу жизнь искусство (и почему у него это отменно получается)

Алиса Боха и Николай Богданович основали бренд в 2015 году. За семь с небольшим лет Monochrome изменил не только отношение к оверсайз-одежде, но и коллаборациям. Особенно к тем, что напрямую связаны с искусством. О важноcти и нужности сотрудничества с художниками в широком смысле слова, которое теперь отражено и в новом пространстве в Санкт-Петербурге, — в материале BURO.


Monochrome совсем еще юный, но, несмотря на возраст, сумел стать популярным не только среди тех, кому по душе оверсайз (конечно, многим), но и тех, кто от безразмерных вещей всех мастей был откровенно далек. И соль тут не только в отменном качестве и крое (хотя они играют ключевые роли, безусловно), но и в позиционировании марки.























Изначально взявший курс на полиграфию, бренд быстро двинулся вперед и расширил сферы своего влияния — спасибо стилисту и главному дизайнеру Алисе Боха. Именно с ее приходом началась новая, ставшая центральной глава. В ней, разумеется, особое место отводится оверсайз-свитшотам с гипертрофированно широкими рукавами, диспропорциональными манжетами и минималистичным принтом в монохромных цветах.


О СВЯЗИ С ИСКУССТВОМ И КОЛЛАБОРАЦИЯХ
























Размышляя над сотрудничеством с другими институциями, Алиса и Николай четко решили сфокусироваться на искусстве во всех его проявлениях — основной движущей и объединяющей силе во всем мире. И, как показывает практика, не прогадали.

Вступить на тернистый путь совместного творчества решили с громкого имени, ведь как корабль назовешь, так он и поплывет (читайте: как начнешь, так и продолжишь), и представили коллаборацию с Pantone Color Institute (исследовательский центр компании Pantone, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли, тот самый, чей прогноз мы ждем каждый год). Худи, спортивные брюки и футболки появились в классическом синем (19-4052) — главном оттенке 2020-го по версии института. Эта история оказалась настолько востребованной, что на следующий год эксперимент повторили, но уже в двух ключевых оттенках 2021-го: сером Ultimate Gray (17-5104) и желтом Illuminating (13-0647). В 2022-м история продолжилась.

«В этом году МЫ ОТМЕТИЛИ ТРЕХЛЕТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С PANTONE, выпустив самую широкую линейку продуктов в нашей совместной истории. Цветом года стал Very Peri 17-3938, невероятный по своей красоте и смыслам, а также первый за долгое время оттенок, разработанный институтом абсолютно с нуля. Pantone — авторитетнейший мировой институт в области изучения и классификации оттенков, законодатель индустрии моды и дизайна. Получить поддержку и право на использование его товарного знака означает безусловное признание бренда и подтверждение подлинности выкрасов, которые мы используем и позиционируем как цвет года. Иметь такое признание три года подряд, еще и эксклюзивно, — настоящий хет-трик. Но теперь мы нацелены на "покер"».

















Ностальгия по прошлому (в частности, 90-м) не могла пройти бесследно, и в случае с Monochrome вылилась в тандем со студией «Союзмультфильм». Футболки, рубашки, свитшоты и даже сумки-мешки напомнили о любимых «Бременских музыкантах» и «Винни Пухе» (оба 1969 года выпуска).

«ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ БЫЛО с помощью принтов и фасонов передать мотив счастливого детства, транслируя такие ценности, как доброта, радость, свобода, ну и, конечно же, гостеприимство — в особенности по утрам!» — говорит Николай Богданович.

















Следом случилась работа с Машей Янковской, которую презентовали в доме-музее Ермоловой на Тверском бульваре. Капсулу создали по мотивам произведений, посвященных старшим арканам Таро. «Monochrome, конечно же, про искусство, но прежде всего топит за любовь. Алиса давно следит за творчеством Маши Янковской и является поклонницей ее работ. В честь нашей четвертой годовщины свадьбы я решил подарить Алисе одну из Машиных картин. Когда пришел в галерею, встретил Машу в нашем костюме в цвете LIFE (постоянная благотворительная серия в поддержку фонда Константина Хабенского. — Прим. BURO.) — так случился match. Случайное знакомство переросло в общение, а следом и желание сделать что-то совместно», — добавляет Николай.























Первой арт-интервенцией только что официально открывшегося бутика в Санкт-Петербурге (Saint (P) Offline Store) стала картина известного местного художника Макса Саввы. По словам Николая, сотрудничество с локальными представителями творческой интеллигенции позволит наладить контакт с городом и погрузиться в его историю.

«Открытие бутика в Петербурге носило для нас сакральный характер. Мы обожаем Северную столицу, сбегаем сюда вдвоем при первой возможности, влюблены в архитектуру и ритм жизни этого города, его жителей и дух свободы, культуру, которыми буквально пропитаны стены исторических зданий, одно из которых теперь заняли мы. Мы не рассматривали других локаций, нам было важно зайти именно в Михайловский переулок и, приезжая сюда всякий раз, НАБЛЮДАТЬ НАШ ПРЕКРАСНЫЙ МАГАЗИН ИЗ ОКОН СТАРЕЙШЕГО «ГРАНД ОТЕЛЯ ЕВРОПА». Ровно так же мы не рассматривали другой кандидатуры для дебюта в вернисаже, кроме Макса Саввы: это была любовь с первого взгляда. Картина идеально дополнила концепт бутика, став отправной точкой в истории создания коллекции живописи в дальнейшем».


















О НОВОМ БУТИКЕ В ПЕТЕРБУРГЕ


В лимитированной коллекции, посвященной Северной столице, есть характерный серый и благородный болотный, а логотип впервые покинул привычное место на груди и сместился вниз, уступив место обыгранной фирменным шрифтом надписи SAINT (P).

По всем законам Питера бутик расположился в историческом здании в самом центре и имеет все шансы стать флагманом марки. Визуально он отличается от московских магазинов винтажным настроением в интерьере, где знаковый для марки розовый тонко сочетается с индустриальными элементами дизайна. Над бутиком работала Анастасия Хальчицкая (тоже из Санкт-Петербурга).

«ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ И СПОРТ — четыре важнейших столпа, на которых держится любое гражданское общество. Мы, как яркие представители этого общества, активно вовлекаем искусство в жизнь бренда как важный вдохновляющий элемент — и в создании специальных коллекций, и в оформлении пространств магазинов. Сделать вернисаж на открытии первого магазина в Петербурге — задать определенную тональность для дальнейшего развития и ассимиляции в городе. Мы очень любим Петербург за его бесконечный творческий потенциал и самобытность, поэтому, создавая здесь пространство, НАМ БЫЛО ВАЖНО СОТРУДНИЧАТЬ С НОСИТЕЛЯМИ ДНК ГОРОДА. Перенося свой столичный менталитет в центр Северной столицы, мы ориентировались на гармонию между собственной идентичностью и петербургской аутентикой, искусство — это лучшая стыковка».

















Ольга Шевченко

30.05.22, 17:04