Первая коллекция модного дома Yana появилась в 2011 году. Украшения с кисточками и камеями сразу стали знаковыми для бренда. В 2015-м компания стала развивать направление Haute Couture, а в 2018-м — Pret-a-Porte. Чем сегодня живет и как развивается бренд, BURO. рассказала его создательница Яна Расковалова.
Вы занимаетесь ювелирными изделиями, одеждой, обувью и даже ароматами — какое из направлений вы могли бы выделить как главное и какое больше всего захватывает лично вас?
Хотя по образованию я дизайнер одежды и аксессуаров, все началось с ювелирной линии, это мое основное детище. Даже покупая украшения у больших ювелирных брендов, я всегда любила принимать участие в создании изделия, предлагала дизайнерам собственные эскизы. Ювелирная линия стала отправной точкой для нашего модного дома, и все наши вещи несут в себе небольшие ювелирные детали. Это может быть платье с серебряными пуговицами или украшенное драгоценными камнями, ароматы для дома и парфюм, дополненные серебряной кистью и названные в честь камней, обувь и сумки, инкрустированные полудрагоценными камнями. Так или иначе, ювелирная тематика присутствует во всем.
Как вы думаете, в чем ваши преимущества перед другими люксовыми брендами?
Конечно, я стремлюсь достичь уровня брендов с мировым именем, а все большие дома становились по-настоящему популярными именно тогда, когда сам создатель и идейный вдохновитель участвовал во всех рабочих процессах компании. Я вкладываю душу во все, что делаю. Когда я только начинала заниматься ювелирными изделиями, то отталкивалась от того, чего не хватает именно мне, что сама хотела бы носить. Кроме того, мы единственный бренд, который в равной степени занимается и ювелирными изделиями, и одеждой, и обувью, и ароматами. Такого ассортимента нет ни у кого.
Как вы подбираете камни для украшений?
Я всегда сама ездила на ювелирные выставки и общалась с поставщиками со всего мира. Можно было в одном месте выбрать опалы из Австралии, бирюзу из Аризоны, параибу из Бразилии и так далее. Многие камни важно видеть вживую, но пандемия, конечно, все это усложняет. Видимо, у меня было какое-то предчувствие, и на последней выставке я буквально скупала все, что мне нравилось. Как выяснилось позже — сделала я это не зря. Теперь, имея такую большую коллекцию камней, мы продолжаем постоянно радовать наших клиентов своими новинками, даже несмотря на пандемию и закрытые границы.
Расскажите о ювелирной коллекции ко Дню всех влюбленных.
Мы немного ушли от своего классического направления, и в этом сезоне в коллекции появились достаточно крупные изделия в стиле 1980-х. Например, колье из белого золота в виде массивной цепи с наручниками и такие же браслеты из серебра и золота, в комплекте с которыми идет небольшой ключ, полностью повторяющий дизайн настоящего ключа от оков. Такой сет мы предлагаем носить вместе со второй половиной. Также в новой капсуле есть колье, серьги и браслеты с шипами в стиле Rock — агрессивные, но одновременно с этим не менее сексуальные украшения, подчеркивающие характер их обладательницы. Но главным фаворитом, венчающим всю коллекцию, я бы назвала наш новый бестселлер — большое сердце из параибы на широкой бриллиантовой цепи. Его уникальность в том, что обычно такие большие камни не гранят в форме сердца.
Вы тестируете на себе украшения, прежде чем выпустить их?
Помимо контроля качества нашего ювелирного отдела, каждое украшение из коллекции проходит мой личный тест. Я проверяю, насколько в украшении удобно, не цепляется ли оно за одежду, не перекручиваются ли цепочки и не тяжело ли носить серьги. Без моего утверждения изделия не поступят в продажу.
Расскажите о линии одежды к 14 февраля.
Капсула ко Дню Святого Валентина от Yana Dress получилась крайне провокационной. Как и в ювелирной линии, в этот раз мы решили немного отойти от романтичного образа и захотели сделать что-то более откровенное, но в то же время лаконичное. В коллекции десять платьев, каждое из которых — ода женской красоте и сексуальности. В период пандемии это как раз то, чего так не хватает для разнообразия домашней обстановки. В нашей второй линии Like Yana вышли яркие свитеры Love, которые я бы также отнесла к стилю 1980-х, блестящие платья, оверсайз жакеты и мини-юбки.
Кстати, как вы пережили пандемию в плане бизнеса?
Хвастаться плохо, но мы не просто выжили, а получили колоссальный урок, прошли антикризисный тест, смогли успешно продолжить свою работу и даже расширились. Этот период стал импульсом для того, чтобы усовершенствовать наш сайт, а за три недели до всеобщей самоизоляции я поняла, что надо действовать, и заранее перевела всех сотрудников на удаленную работу, обеспечив их оборудованием и наладив всю цепочку процессов так, чтобы это не было стрессом для компании и мы были готовы к любому ходу событий. Мы заранее подготовили коллекцию домашней одежды и пижам, запустили линейку обуви, серебра и в конце концов открыли бутик на Мальдивах.
Расскажите, как это случилось.
Должна признаться, я — адепт и главный фанат One & Only Reethi Rah с самого момента его открытия. Вот уже 15 лет этот роскошный курорт остается моим любимым местом силы, куда я регулярно приезжаю отдыхать со всей своей семьей. В определенный момент представители курорта сами захотели посмотреть на вещи, которые мы создаем. Коллекция так понравилась другим гостям острова, что мы договорились о том, что она будет представлена на постоянной основе в бутике Neo, который прославился на весь мир своими коллаборациями с такими дизайнерами, как Стелла Маккартни, Кристиан Лабутан, Мэттью Уильямсон, Виктория Бэкхем. Так, в середине декабря на острове появился наш долгожданный ювелирный моно-бутик в формате shop in shop, а одежда и аксессуары линий Yana Dress и Like Yana заняли свое достойное место в мультибрендовой зоне. Специально к открытию мы создали капсульную коллекцию, посвященную Мальдивам, в которой представлена уже ставшая классикой кисточка, но для острова мы выполнили ее в бирюзе, а также украшения с силуэтом летучей лисицы, которая обитает только в этом месте и охраняет орхидеи.
Вы работаете и как ателье — расскажите, как создаются индивидуальные украшения.
Я всегда стараюсь делать такие украшения, которые, во-первых, подойдут конкретному клиенту и, во-вторых, будут удобны в носке. Поэтому мы возьмемся далеко не за любое изделие. Я всегда мягко подведу человека к тому, что будет выглядеть по-настоящему красиво и качественно.
Какой вы руководитель?
Я не подарок и очень требовательна, но и по отношению к себе тоже. Я всегда на связи и включена во все процессы, на каждом этапе работы. Даже не представляю, какое у меня количество чатов только по работе, но мне важно быть в курсе всего, что происходит в компании.
Расскажите о своих планах.
Расти и только расти. Конечно, Мальдивы — это не последняя наша точка на карте. В планах намного больше, мы уже активно ведем переговоры с нашими иностранными партнерами об открытии новых бутиков в нескольких странах. Так что скоро сможем радовать своих клиентов по всему миру.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7