BURO. поговорило с Шаби Нури об умении быть на волне, опережать время и быстро меняющуюся индустрию
Изначально компания Piaget прославилась своими механизмами и уже затем часами и ювелирными украшениями. Вообще девизом дома был и остается «Всегда делать лучше, чем это необходимо», а визитной карточкой стало создание революционных изделий. Так, в 1960 году Piaget выпустил самый тонкий в мире механизм с автоподзаводом, а в 1963 году компания произвела сенсацию, выпустив первые часы с циферблатами из камней твердых пород. Сегодня Piaget — это воплощение свободы и нестандартного подхода ко всему, чем занимается дом. О том, какие вызовы принял на себя бренд в этом году и чем будет удивлять, мы поговорили с генеральным директором Piaget Шаби Нури.
Вы занимаете должность генерального директора с 2017 года, расскажите о своих впечатлениях.
Дом Piaget остается востребованным более 140 лет, у нас в руках огромное количество возможностей, интересных архивов, а ценностями бренда всегда были инновации и креатив, поэтому буквально каждый месяц мы что-то переизобретаем и совершенствуем. Будь то высокое ювелирное искусство или часовая линия, мы успешно сочетаем две важные роли, это я считаю главным преимуществом Piaget. Совершенствоваться в искусстве механизмов, работать с редкими драгоценными камнями и металлами, быть экспертами в разных областях — это сила и своего рода магия дома. Главным вызовом для нас я бы назвала умение быть на волне, опережать время и быстро меняющуюся индустрию.
Какой вы руководитель?
Об этом лучше спросить мою команду. Надеюсь, я умею слушать и сотрудничать, по крайней мере, я стараюсь использовать именно эти качества в своей работе.
Хотя мы и стремимся к равенству, все же нечасто высокие позиции занимают женщины и существует так называемый стеклянный потолок. Как вы думаете, отличается ли у женщин подход к работе на высокой должности?
В Piaget 60% менеджмента составляют женщины, а на высоких позициях соотношение практически равное. Не могу сказать, что мои задачи или подход к работе сильно отличается от мужского. Думаю, что о многих процессах у меня такое же мнение, поэтому я не сталкивалась с трудностями или разногласиями.
Какой главный фокус у дома в этом году?
Мы продолжаем рассказывать об искусстве Piaget, о главных отличительных чертах дома. Наши мастерские специализируются на работе с золотом и закрепке драгоценных камней, то, что мы делаем сегодня, как используем яркие цвета, — это продолжение того, что когда-то начиналось в доме Piaget. Бренд подходит тем, кто хочет выделяться, выражать свою индивидуальность, а у нас есть все для этого.
Какая в этом году тема коллекции?
Мы продолжаем транслировать оптимизм, положительные эмоции, говорим жизни «Да!». Причем мы стараемся включать это во все, что делаем, и развиваем тему в том числе и в коллекции высокого ювелирного искусства. Главные ассоциации в коллекции Golden Oasis — солнце, природа, пустыня, а в основе очень живые и яркие цвета: насыщенный зеленый, теплый оранжевый, глубокий синий.
Эта коллекция поделена на три главы, у вас есть любимая?
Если честно, мне сложно выбрать одну. Все равно, что попросить выбрать любимого ребенка. Когда работаешь с такими изделиями, знаешь, что за каждым из них своя история и каждое красиво по-своему. Могу сказать, что я влюблена в серьги из части Play of lights с исключительными желтыми бриллиантами, мне очень нравятся асимметричные серьги и, конечно, изумруды, которые мы много использовали в этому году в сете Luxuriant Oasis. Думаю они отражают характер Piaget в полной мере.
А еще сапфиры! Особенно мне понравилось то, как они сочетаются с бриллиантами, — такой красивый градиент.
Да, они удивительные — яркие и глубокие одновременно.
Расскажите о часах. Планируете ли вы сосредоточиться на новых технологиях и разработках или больше уйдете в коллаборации с художниками?
И то и другое, впрочем, как и раньше. Piaget всегда использовал драгоценные камни и металлы в часах, сотрудничал с художниками (Дали и Уорхол. — Прим. BURO.), создавал революционные механизмы, в том числе и самые тонкие. В новой коллекции у нас есть невероятно сложная арт-модель с мозаикой на циферблате. Так что мы стремимся к совершенству во всех областях.
Вы были первым ювелирным брендом, который стал продаваться онлайн и сотрудничать с люксовыми ритейлерами (Net-a-Porter). Расскажите, как вы решились на это?
Это было очень естественным решением, ведь мы живем в такое время, когда все уходит в интернет, все продается онлайн. Думаю, ювелирные украшения — это скорее эмоциональная покупка, и важно предложить покупателю сделать ее так, как ему удобно и где ему удобно, предоставить ему выбор. Это не было для нас вопросом, просто все к этому шло.
А что насчет эффективности?
Результаты потрясающие, мы очень довольны. Многие заинтересованы такой возможностью.
Вы много работаете с инфлюенсерами. В чем особенности такого сотрудничества?
Во-первых, я уверена, что все мы в какой-то степени инфлюенсеры — я для своих друзей и семьи, вы — для своих коллег, и так далее. Нам интересно работать с теми, у кого есть вкус и свой стиль, за кем люди хотят наблюдать, поддерживать долгие отношения. Мы работаем с инфлюенсерами годами, и не только мы выбираем, с кем сотрудничать, но и нас выбирают, исходя из ценностей, в которые мы верим. Николь Уорн, Оливия Палермо — у этих девушек свое видение красоты, они яркие, сильные и очень разные, а мы как раз про разнообразие. Люди любят нас за это.
Расскажите о Piaget Society — что это и в чем концепция?
Это даже не концепция, скорее образ жизни и часть дома Piaget на протяжении вот уже около 60–70 лет. Мсье Пьяже и его семья собрали друзей, представителей разных областей, тех, кто умеет наслаждаться жизнью и видит красоту вокруг. В рамках Piaget Society проходят светские мероприятия, и таким образом мы поддерживаем связь с историей дома.
Как бы вы описали Piaget в нескольких словах?
Говорить жизни «Да!».