Интервью Buro 24/7: Филипп Плейн

О бренде Philipp Plein и планах на его счет

Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о дизайнере Филиппе Плейне, — огромный белый череп, инкрустированный стразами Swarovski, который занимает центральное место в каждом его бутике. А их немало — только в этом году бренд открыл 12 новых точек, включая расположившийся на Невском проспекте флагманский бутик в Санкт-Петербурге.

Всю нынешнюю деятельность Филиппа Плейна сегодня можно охарактеризовать словом "экспансия" (завоевание новых рынков, сфер влияния или клиентов  — нужное подчеркнуть). Это подмечают даже самые несведущие в вопросах маркетинга и продвижения, очевидно, что с момента создания в Мюнхене в 1998 году компания выросла как на дрожжах и превратилась в настоящую международную империю под именем Philipp Plein. 

Судите сами: сегодня компания, которая в начале нулевых имела одну только мебельную линию (лишь потому, что в прошлом Филипп Плейн занимался дизайном интерьеров), производит товары роскоши в 11 категориях — от мужской, женской и детской линий одежды до отдельных линий обуви и аксессуаров, причем не только для людей, но и для собак. Вот еще несколько цифр: 14 лет работы, присутствие в 65 странах мира, обслуживание более 500 крупных клиентов. И это, как утверждают сотрудники компании, только начало.

Главное из всего этого то, что имя Филиппа Плейна безошибочно узнают, а почерк — читают в его коллекциях. Плейн прослыл в модном мире кудесником рок-н-ролла, блеска и роскоши, творцом брутальных кожаных косух, сверкающих стразами кожаных клатчей и босоножек на высоченных каблуках, а его вещи ассоциируются с высоким качеством. Еще бы: все они изготавливаются на итальянских фабриках, а иногда — в случае с обувью — даже на тех, где отшивают коллекции Chanel под строгим командованием Карла Лагерфельда.

И все же, если отбросить сухие цифры, становится по-хорошему не по себе от мысли, что за всем этим огромным бизнесом стоит один-единственный человек. Не по себе оттого, что большинство людей за большее время не способны достичь и половины его успеха. Но, с другой стороны, душа радуется — насколько же талантливым и целеустремленным может быть человек. Buro 24/7 посчастливилось расспросить дизайнера о том, как он пришел к мысли о создании собственного бренда Philipp Plein и что ждет его в ближайшем будущем.

Филипп, расскажите немного о своем детстве.

Должен сказать, мне посчастливилось родиться в замечательной семье. Я родился в Мюнхене, где мы жили 15 первых лет моей жизни. После мы переехали в Нюрнберг и я пошел в колледж рядом с городом Констанц в Германии. Он расположен близ швейцарской границы. Кстати, именно в Швейцарии несколько лет спустя я открыл головной офис своей компании. Когда я был маленьким, мне довелось много путешествовать с родителями, которые познакомили меня с искусством и оперой. Я думаю, это очень повлияло на становление моей личности: посещение большинства музеев мира помогло справиться с креативной работой. Еще у меня есть младшая сестра, у нас 10-летняя разница в возрасте. Мне всегда нравилось, что она у меня есть. Заботиться о ней было здорово, она моя маленькая принцесса.

Перед тем как запустить собственный бренд, вы занимались дизайном интерьеров. Скажите, как вы стали дизайнером одежды?

Я много работал со сталью и кожей, устраивал мебельные выставки и ярмарки. Однажды компания Moët & Chandon предложила мне обустроить их комнату для отдыха на неделе моды в Дюссельдорфе, и я решил сделать подарок гостям, которые посетят это мероприятие, — сумку из кожи, потому что я знал: модой они интересуются гораздо больше, чем дизайном мебели. Меня поразил успех, с которым была встречена эта сумка, — я  даже не думал, что смогу их столько продать! Позже, на мебельной выставке Maison & Objet, я украсил свой стенд винтажной паркой в стиле милитари, на которую наклеил несколько страз Swarovski. Разумеется, она привлекала больше внимания, чем сама мебель. После этих случаев я решил и дальше двигаться в этом направлении, и вот спустя 9 лет я перед вами — со своими линиями мужской, женской и детской одежды, а также с готовящейся к перезапуску линией товаров для дома.

В чем разница между дизайном интерьеров и модой? Почему, как вы думаете, среди архитекторов и скульпторов так много дизайнеров?

Я думаю, что это два разных мира, в них разные динамика и ритм, а кроме того, коллекция одежды по-настоящему живет лишь один сезон. Когда ты создаешь мебель, то мыслишь в долгосрочной перспективе. Это то же самое, что строить дом, — задумываешься о том, каким он будет через 10-15 лет. Это совсем другая перспектива. Но все же у моды и дизайна есть нечто общее — эстетика, видение пространства и форм. 

Расскажите, как вашему бренду удалось добиться успеха?

Впервые я почувствовал толчок и прилив сил, когда Антонио Бандерас приобрел собачью кроватку моего дизайна. После этого я вложил деньги в свою первую рекламную кампанию с Наоми Кэмпбелл. Но, к сожалению, денег на то, чтобы продать эту рекламу печатным изданиям, у меня не было. В основном реклама была популярна в Германии, но даже это привлекло внимание публики к моим коллекциям. Наибольший успех мне принесли клиенты. Люди покупали одежду Philipp Plein, потому что любили ее, даже почти ничего не зная о бренде. Думаю, ключом к успеху стал громкий и провокационный дизайн коллекций.

Как вы создаете их?

Почти всегда я творю по ночам, моя команда тоже скажет вам, что спит мало, но мне нравится делать коллекции именно так. В процессе работы над коллекциями мне приходится иметь дело с различными трудностями, поэтому я ненавижу, когда меня отвлекают от работы. Если вы спросите о вдохновении, отвечу так: я черпаю его повсюду. Мир настолько прекрасен, что нужно лишь открыть глаза, чтобы увидеть то, что ищещь.

Вы общаетесь с клиентами лично? Делают ли они персональные заказы на одежду и обувь?

Конечно, я стараюсь общаться с клиентами настолько много и часто, насколько это возможно. Вначале я сам предлагал свою одежду на выставках, но теперь мы становимся по-настоящему крупной компанией. И, разумеется, я не всегда могу понять, кто они — мои клиенты. Но у меня отличная команда, которая занимается продажами. Мы с удовольствием принимаем заказы от знаменитостей и других важных клиентов.

В 2009 году вы создали эксклюзивное платье для куклы Барби. Чья это была идея?

Со мной связались представители Mattel (американский производитель игрушек, выпускающий куклу Барби. — Прим. ред.) и предложили придумать оригинальное платье для Барби. Меня вдохновила одна из предыдущих коллекций: я сделал черное платье с кристаллами Swarovski — как у настоящей принцессы.

Сегодня вы предлагаете предметы роскоши в 11 категориях, от детской одежды до аксессуаров для собак. Скажите, будет ли империя Philipp Plein еще расти?

Сейчас мы растем очень быстро: в этом году мы уже открыли 12 бутиков, и до конца года эта цифра увеличится до 20. Сегодня у нас есть два магазина в Москве, один в Санкт-Петербурге, а в начале 2013 года еще один магазин появится в третьем городе России. Мы сконцентрированы на увеличении объема продаж. В наших планах на ближайшую пару лет — открытие бутика в главной столице мире. Мы будем держать вас в курсе.

Интервью: Катя Ухлинова

21.11.12, 11:00