Журнал 032с существует с 2001 года. За это время из нишевого берлинского diy-зина издание превратилось в международный проект о моде и искусстве. Под именем 032с сегодня выходит не просто журнал, который возглавляет Йорг Кох, но и линия одежды, дизайном которой занимается его жена Мария. Как живется независимому изданию сегодня? Кто его читатели? Зачем журналу собственный бренд одежды? Об этом всем мы расспросили Йорга и Марию Кох, которые приехали в Россию с выступлением на Moscow Fashion Summit.
С кем из России вы знакомы?
Йорг:
Сегодня вечером, например, планируем встретиться с Дмитрием [Писоцким]. Он фотограф, и, считайте, благодаря ему 032с запустил свой мерч. Когда-то мы увидели фотографию Дмитрия в самодельном свитшоте с нашим логотипом: конечно, это была не наша вещь, он просто напечатал лого. Выглядело круто! Тогда мы задумались о собственной линейке мерча — если ребята из России могут это сделать, то почему не можем мы? Еще мы делали большой проект с LAM Magazine, подружились тогда с Романом [Мазуренко] и другими прекрасными ребятами. Вообще чувствуется огромный фидбэк из России — что особенно приятно, среди нового поколения.
Вы задумываетесь о возрасте читателей, когда делаете журнал? Какой возраст держите в уме?
Йорг:
Наши читатели очень разные, и эта многоплановость радует. 032с могут любить российские скейтеры и юные берлинские рейверы. А могут 60-летние коллекционеры и 70-летние архитекторы. Да, среди нашей аудитории много молодежи, но, что интересно, мы не пытаемся как-то специально их привлечь.
Мария:
Мы концентрируемся только на тех темах, что интересны лично нам,— и очень круто, что наши интересы синхронизируются с увлечениями поколения Z.
А как поменялся ваш читатель за почти 20 лет существования журнала?
Мария:
Я, кстати, не считаю, что он поменялся. Разве что аудитория стала шире.
Йорг:
Мы начинали как нишевое издание, но сегодня нишевость превратилась в истеблишмент, новую силу. На рост аудитории повлиял запуск линейки одежды. Все-таки, когда ты просто делаешь журнал, который выходит только два раза в год, ты можешь удержать внимание читателя две-три, ну четыре недели. А сейчас люди постоянно видят наше лого — на улицах, в клубах. Получилась такая целостная программа развития бренда.
Как вы решаете конфликты между коммерческими и редакционными интересами? Случаются ли вообще такие?
Йорг:
О, это очень просто! Фокус в том, что мы сами себе рекламные менеджеры.
Мария:
То есть мы абсолютно честны с самими собой и с читателями. 032c — независимый проект: журнал целиком принадлежит нам, мы ни одну крупицу не продали какому-нибудь издательскому дому. Только мы можем решать, что приемлемо, а что нет. И да, у нас есть коммерческие проекты — но мы всегда знаем, что и зачем делаем.
Йорг:
Даже так: реклама дает нам свободу делать то, что мы захотим. Нам легко сказать «нет» рекламодателю, который просит нерелевантные нам вещи, или проекту, в котором мы не уверены до конца.
Как вы оцениваете будущее традиционных медиа в современном мире людей-медиа и брендов-медиа?
Мария:
Прекрасно, когда ты можешь заниматься собственным медиаканалом. Сегодня этим может заниматься каждый — нет ничего сложного.
Йорг:
Есть и обратная сторона. Она связана с тем, что газеты и журналы закрываются. А когда это происходит, теряется ответственность за слова. В моде это не так критично, но что, например, с политикой?
Мария:
Бренды-медиа не дают нам критический взгляд на вещи. Это не тот независимый сильный голос, который нам сегодня очень нужен.
А что думаете о бесконечных коллаборациях?
Мария:
Не все они так бесполезны. Зависит от того, зачем вы их выпускаете. Коллаборация ради коллаборации? Это не про нас. Мы видим смысл сотрудничать, когда не можем выпустить определенный продукт самостоятельно или когда рассматриваем коллаборацию как результат дружбы.
Йорг:
Вот несколько примеров. Мы выпустили совместную коллекцию с «KM20». Зачем нам это? Потому что Оля [Карпуть] поддерживала марку одежды 032с с момента запуска — наша коллаборация была вроде благодарности. Или, например, недавно мы представили коллекцию с Buffalo.
Мария:
Сначала мы придумали выпустить рейверские ботинки и только потом пошли к Buffalo с предложением о сотрудничестве. Все-таки это культовая марка, обувь которой носили и франкфуртские рейверы в середине 1990-х, и участницы группы Spice Girls. Но мы никогда не будем сотрудничать с кем-то ради коммерческой выгоды или, например, чтобы понравиться поколению Z или любому другому поколению. Мы часто отказываемся от предложений, потому что не видим никакого смысла.
И напоследок совет молодым?
Мария:
Когда вы становитесь старше, не забывайте, что вы были молоды. Я часто слышу от своих сверстников что-то вроде «Да-да, вот когда я был молодым... Тогда у меня были силы сделать это, а сейчас их, увы, нет». Когда говорят, что энергия делать что-то крутое есть только у молодежи, — все это чушь. Креативность просто так не выключается — ее выключаете вы.
Йорг:
Будьте восприимчивыми, любопытными, погружайтесь в контекст. Важно даже не изучать то, что делают другие, а понимать, что можешь принести миру ты. Что тебе действительно интересно? Стань значимым для себя — станешь значимым для других в конце концов.
Мария:
Это то, что Бритни Спирс всегда говорила: поверь в себя, даже когда в тебе сомневается весь мир, — и станешь, кем захочешь.
Йорг:
Именно! Люди тратят столько времени, чтобы изучать то, что делают другие. Чтобы что? Чтобы затем скопировать их? Плохие новости: эта схема больше не работает.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7