Специально для Buro. основательница марки Arctic Explorer, девушка с безупречным вкусом, рассказала обо всём красивом, необычном и весёлом, что происходило в Лондоне во время недели моды
Недели моды для шопоголика — как Диснейленд для детей: максимум аттракционов, минимум времени. Хочется везде побывать, всё потрогать и непременно что-то купить. Лондон никогда не был Меккой модного мира. На модной карте путешествий байеров, журналистов и нас, безумных, готовых душу отдать за объект желаний, он как бы стоит по пути между Миланом и Парижем.
Больших хедлайнеров в Лондоне немного. Рикардо Тиши во главе Burberry, главного английского модного дома, пока только набирает силу. На закрытой вечеринке в Dover Street Market после показа, на которую я попала случайно (в поисках последних хитов я продолжала шопиться до последнего, и меня не успели попросить покинуть магазин), никого не зная, в духе Бриджит Джонс, но я социализировалась. Злые языки поговаривали, что с приходом Тиши в Burberry коллекции бренда напоминают его труды в Givenchy. Это не совсем справедливо. Сегодня в модной индустрии в связи с частыми перестановками и миграцией больших дизайнеров из одного модного дома в другой (пример Эди Слимана, кардинально изменивший облик Celine) такой эффект мимикрии вполне объясним. У больших, устоявшихся дизайнеров уже выработался свой стиль, свой характер, который, в свою очередь, сильно влияет на коллекции брендов, в которых они трудятся. Тем любопытнее наблюдать за молодыми. Моя фаворитка на этой неделе моды — Наташа Алавердян с её брендом A.W.A.K.E MODE. Хотелось заказать всё и быстрее. Мне понравились лаконичность линий, минимализм и монохром, особенно бежевый, строгий силуэт в духе Фиби Файло и самобытный взгляд не только на шотландскую клетку, которой довольно много в коллекции, но и на культуру той страны, в которой Наташа сейчас живёт и работает. Увы, пощупать коллекцию мне не удалось, но я напросилась в шоурум в Париже.
Я обнаружила, что на неделе моды приступы шопоголизма случаются чаще. Это как человека, вечно сидящего на диете, всё время приглашать на гастрономический ужин. Чтобы немного утолить «жажду», я отправилась на Бонд-стрит. В одном модном блоге я прочитала, что в недавно открывшемся бутике Alexandre McQueen идёт небольшая выставка, посвящённая бренду. Великолепно организованная и продуманная экспозиция, выворачивающая процесс работы над последней коллекцией модного дома наизнанку, произвела впечатление: почти кутюрные платья, мастерски выполненные бумажные макеты, кусочки ткани, архивы, мудборды на всю стену — всё это находится на четвёртом этаже нового пространства бренда. В окружении такой красоты руки сами потянулись за кошельком. Каково же было моё удивление, когда я обнаружила, что многие приглянувшиеся мне платья не запустили в производство. С такой же проблемой я столкнулась у брендов J. W. Anderson и Preen by Thornton Bregazzi. Любопытная, некоммерческая черта английской моды, на которую я раньше не обращала внимание.
Шоу J. W. Anderson было невероятно артистичным. Как-то я столкнулась с Джонатаном на архитектурной биеннале в Венеции, где он набирался вдохновения. Ещё тогда я поняла, что искусство для него важный инструмент в работе с модой. Он часто его использует в своих коллекциях — и это шоу не стало исключением. Мы словно парили в облаках, в буквальном смысле этого слова. Мне досталось место в пятом ряду, моя голова почти касалась крыши. Казалось невидимый ветер наполняет воздухом платья и юбки. Мягкие, неожиданно женственные для Джонатана линии резали графичные пиджаки и пальто в духе Мондриана. Запомнились широкие пояса, разделяющие картинку пополам. От эстетического удовольствия у меня потекли слюни, и после показа я рванула в магазин бренда. Каково было моё разочарование, когда я обнаружила три рубашки и три сумки в мини-пространстве в восточной части Лондона. Всё, что мне нравилось и хотелось купить, существовало только в сэмплах для прессы и как произведения искусства.
На показе Preen меня ждала эстетика тёмной шотландской романтики XIX века. Красивая, дерзкая и женственная коллекция. Полупрозрачные, блестящие платья, нежные силуэты, немного отдающие гранжем, и отсутствие натурального меха, который в принципе на Лондонской неделе моды забанен и подлежит забвению. Вместо него — новогодняя мишура и вариации на тему шотландской клетки.
Последним в моём списке показов был Christopher Kane. Сидя в первом ряду и внимательно рассматривая несущихся мимо моделей, я пыталась вспомнить, когда в последний раз что-то покупала себе у этой марки. В голову пришли любимейшие кроксы в камнях, и взгляд тут же упал на прозрачные, пластиковые туфли и такие же прозрачные сумки, заполненные странной разноцветной жидкостью, как из школьного кабинета химии. С интересом проводила взглядом чёрный блестящий пуховик в пол — сработало профессиональное любопытство. А вообще подумала, что коллекция получилась вполне себе новогодняя. Много блестящих, коротких платьев на выход.
Финалом Лондонской недели моды для меня стал ежегодный благотворительный бал Натальи Водяновой. Все собранные на нём средства традиционно идут в фонд «Обнажённые сердца», основателем которого является сама Наташа. Это уникальный формат вечеринки, fund fair, весёлая ярмарка с аттракционами от разных модных брендов. Можно, например, сыграть в футбол c Louis Vuitton. Топ-модели, ещё утром ходившие по подиуму, бегают босиком и бьют по мячу в надежде обмануть вратаря. Мне повезло в сырном боулинге Dior: нужно было огромной головкой сыра сбить расставленные пирамидкой кегли. С третьей попытки удалось выиграть новый аромат модного дома. Шампанское лилось рекой. Раскрасневшиеся от нехитрых игр знаменитости были похожи на расшалившихся детей. Тут был весь модный Лондон от главного редактора английского Vogue Эдварда Эннинфул до Бруклина Бекхэма. В этом году главным партнёром мероприятия стала компания Luisa Via Roma. Возможно, поэтому дресс кодом вечера был стиль в фильмах Федерико Феллини. В центре зала стоял макет огромного фонтана, напоминающего о сцене с Де Треви из «Сладкой жизни». Некоторые девушки пытались в нём искупаться, но строгие охранники их останавливали. Мне в этот вечер посчастливилось поболтать и сфотографироваться с любимой моделью Адвоа Абоа, чей персональный стиль и манера одеваться мне сильно импонируют, и расцеловаться со Сьюзи Менкес, которая узнала во мне человека, простоявшего с ней бок о бок в очереди на несколько показов.