Безупречные белые рубашки, костюмы для путешествий и технологичные куртки российских брендов
Pitti Uomo — важнейшая выставка в области menswear. Традиционно она не только задает тон в классической мужской моде, но и представляет новые имена со всего мира. Как раз о таких марках — смелых и многообещающих — мы и рассказываем.
На японскую марку советуем обратить внимание тем, кто много путешествует, аскетичен в отношении вещей или просто хочет найти практичную униформу на каждый день. Ассортимент Teatora небольшой (костюмы из нейлона, плащи, куртки, пальто и белые рубашки — все унисекс), но все вещи скрупулезно продуманы: суперкомпактно упаковываются, занимают минимум места в чемодане и не мнутся. Как говорят представители Teatora, разрабатывая дизайн, они в первую очередь думают о «creators battling in work chairs» — проще говоря, людях, которые могут не вставать с рабочего места по десять часов. Поэтому у брюк перепродумана задняя часть, у рубашек — манжеты (для комфортной работы за клавиатурой). Куртки снабжены специальными отделениями для гаджетов, а в штанах есть специальные скрытые карманы, с которыми не страшно, что в командировке вытащат бумажник. Из ближайших к России мест технологичные вещи Teatora можно найти в копенгагенском Norse Store и стокгольмском Nitty Gritty.
У парижской марки костюмных белых рубашек любопытная история. Во-первых, за маркой стоит брат писателя Бегбедера — бизнесмен Шарль Бегбедер. Во-вторых, все началось совсем не с рубашек, а с особняка Буррьена, который Шарль купил три года назад. Очарованный историей здания, где во времена расцвета салонов вели дебаты Талейран, Шатобриан и Виктор Гюго (обязательно в белых рубашках, как предписано дресс-кодом), бизнесмен придумал новый проект — бренд рубашек вне времени и вне тенденций, разработать которые он позвал дизайнера Сесиль Фушер. Сегодня ассортимент Bourrienne Paris X состоит из восьми совершенных белоснежных рубашек из дорогого египетского хлопка или нормандского льна. Шарль и Сесиль особенно гордятся историческими моделями с пластроном и плиссированным нагрудником. Посадка у всех рубашек не прямая, не приталенная, а, как объясняет дизайнер, «где-то посередине». И ценовая политика марки очень приятная: цены варьируются от 180 до 250 евро.
Если вы любитель кемпинга, то Snow Peak вряд ли требует представления. Японская компания уже шестьдесят лет выпускает вещи, которые превращают любой кемпинг в глэмпинг: лаконичную походную мебель, титановую посуду (например, походный тостер или френч-пресс), надёжные палатки и освещение для палаток. Пять лет назад внучка основателя Snow Peak Лиза Ямай запустила линию походной одежды: на стенде Pitti Uomo дизайнер представляла жилеты из огнеустойчивого материала (из такого же делают снаряжение для пожарных в Японии), хлопковые комбинезоны, рубашки из органического хлопка и тонкие пуховики в виде свитшотов. Впрочем, чтобы носить одежду Snow Peak, становиться походником необязательно: мягчайшие рубашки и непродуваемые куртки пригодятся и в Москве.
До того как основать собственную марку, норвежец Туре Мортведт занимался дизайном верхней одежды для экстремальных видов спорта в Helly Hansen. В бренде Serac он совместил свой опыт работы над технологичной одеждой и безупречное итальянское исполнение вещей. Производство находится в Италии, а дизайн курток разрабатывают в Бергене, самом дождливом городе Европы (вещи Serac, разумеется, непромокаемые). Сейчас ассортимент марки составляют три идеальные модели: парка, гибрид пальто и куртки, а также бомбер с классическим меховым воротником. Про такие вещи обычно говорят — «на века». Парки, куртки и бомберы Serac сшиты из превосходной вощеной непродуваемой ткани British Millerain, используется технологичный утеплитель ®Primaloft на гусином пуху, есть скрытые карманы (в том числе для iPad), а каждая модель ограничена сотней экземпляров.
Организаторы Недели моды в Токио на прошедшей выставке Pitti Uomo представили сразу два проекта. Первый — Japanese White Leather Project, посвящённый традиционной японской технике отбеливания кожи (кожу замачивают в чистейшей воде из реки Ичикава, натирают солью, покрывают рапсовым маслом, долго мнут ногами, доводя до мягкости, и оставляют на солнце — подробнее мы рассказывали об этом здесь). Второй — презентация дизайнеров Tokyo Fashion Award. Это премия для молодых дизайнеров, которую спонсирует правительство Токио. В жюри входят, например, Сара Андельман из Colette и Ник Вустер: дизайнерам-победителям организаторы конкурса помогают выйти на международный рынок — в том числе и благодаря стенду на Pitti Uomo. В этом сезоне мы бы хотели отметить Нобуюки Мацуя, выпускника Лондонского колледжа моды. Молодой дизайнер выпускает сложные плащи и свитеры, в которых хочется жить. Хайлайтом его коллекции стало пальто с вставками из пуха. По задумке Нобуюки, пух канадского гуся недооценен, потому что его всегда «прячут» в подкладку — дизайнер же хотел дать пуху роль первого плана.
На прошедшей Pitti Uomo Россию представляли сразу четыре марки — и все с одеждой для непогоды. О двух из них — Arctic Explorer Ксении Чилингаровой и Grunge John Orchestra — мы рассказывали не раз. Также свою коллекцию представляла Krakatau — марка, основанная в Петербурге двадцать лет назад, практически в юрском периоде российского аутдора. Бренд выпускает технологичные куртки, которые выдерживают температуру до –30, с десятками практичных, незаметных на первый взгляд деталей: проклеенными швами, неопреновыми карманами для телефона, манжетами для большого пальца, отстёгивающимся нижним слоем, лямками для носки куртки за плечами. Модели Krakatau получают названия по именам компьютерных червей и вирусов. Хорошие новости: у марки есть женские модели, и примерить их можно в магазинах бренда в Петербурге (на Загородном проспекте) или в Москве (на «Хлебозаводе»).
Автор этого текста помнит, как ещё пять лет назад основатель бренда Андрей Кравцов сам сидел за швейной машинкой в своей петербургской студии, отшивая первые дождевики. Сегодня на стенде Pitti Uomo он, окруженный байерами, принимает заказы на технологичные куртки в магазины по всему миру. Специализация SH'U — непромокаемые и тёплые куртки и парки: в Петербурге, где зима длится девять месяцев в году, а –5 из-за влажности и ветра с Финского залива превращаются в –15, это особенно актуально. Вещи SH'U выглядят лаконично и надежно: двухсторонние парки на утеплителе, готовые к 20-градусному морозу, стёганые бомберы и пуховики. Особенно хочется отметить незаурядную расцветку — модели в бело-голубом, телесном и изумрудном цветах уже в наших виш-листах.
Другие истории
Подборка Buro 24/7