«Жар-птица»: 5 причин посмотреть сны об Индии с Хаски и Марком Эйдельшетейном
В четверг, 20 марта, кинопрокатная компания «К24» выпускает фильм-сон «Жар-птица» — новую картину Романа Михайлова, режиссера БДТ, математика с мировой известностью, брейкдансера, одного из самых заметных независимых режиссеров страны. «Жар-птица» — его седьмая лента за последние три года. Нашли пять причин непременно увидеть это кино на большом экране.
1
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНДИЙСКИЙ ГОРОД ВАРАНАСИ
1
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНДИЙСКИЙ ГОРОД ВАРАНАСИ
Индия для многих режиссеров всегда была желанной съемочной локацией, и много кто грезил этой далекой страной — от Жана Ренуара, Луи Маля и Пазолини до Вернера Херцога и Уэса Андерсона. Роман Михайлов, кажется, по-настоящему первый российский режиссер, который воплотил свои сны об этом месте в действительность. «Жар-птица» — фильм, снятый в Варанаси, священном городе возрастом 3 000 лет, «Риме брахманов» и паломников. Это путешествие в город мертвых, здесь народная карнавальность смешивается с магической ритуальностью и естественной дымкой от костров… уличной кремации. Говорят, этот костер никогда не гаснет.
Индия для многих режиссеров всегда была желанной съемочной локацией, и много кто грезил этой далекой страной — от Жана Ренуара, Луи Маля и Пазолини до Вернера Херцога и Уэса Андерсона. Роман Михайлов, кажется, по-настоящему первый российский режиссер, который воплотил свои сны об этом месте в действительность. «Жар-птица» — фильм, снятый в Варанаси, священном городе возрастом 3 000 лет, «Риме брахманов» и паломников. Это путешествие в город мертвых, здесь народная карнавальность смешивается с магической ритуальностью и естественной дымкой от костров… уличной кремации. Говорят, этот костер никогда не гаснет.

2
ЗВЕЗДА «АНОРЫ» И НЕ ТОЛЬКО: РОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
2
ЗВЕЗДА «АНОРЫ» И НЕ ТОЛЬКО: РОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Роман Михайлов — режиссер, вокруг которого образуется некий культ, в том числе среди молодых талантов. Начиная снимать в первых лентах актеров своего возраста, Михайлов постепенно обратился к новому поколению артистов, и последние его фильмы невозможно представить без Александры Киселевой, Марии Мацель, Иллариона Марова, Чингиза Гараева и, конечно, Марка Эйдельштейна. Михайлов — демиург, актеры — пророки его утопий, готовые следовать за ним… даже в город мертвых.
Роман Михайлов — режиссер, вокруг которого образуется некий культ, в том числе среди молодых талантов. Начиная снимать в первых лентах актеров своего возраста, Михайлов постепенно обратился к новому поколению артистов, и последние его фильмы невозможно представить без Александры Киселевой, Марии Мацель, Иллариона Марова, Чингиза Гараева и, конечно, Марка Эйдельштейна. Михайлов — демиург, актеры — пророки его утопий, готовые следовать за ним… даже в город мертвых.

3
«СКОЛЬКО СТОЯТ ДЕНЬГИ?» ХАСКИ
3
«СКОЛЬКО СТОЯТ ДЕНЬГИ?» ХАСКИ
В фильмах Михайлова постоянно в камео появляются культовые персонажи из самых различных и не пересекающихся миров. Это могут быть петербургские философы и знатоки Делёза — Йоэль Регев и Михаил Куртов. А могут быть чемпионы онлайн-покера или известные математики — кто угодно, даже Слава КПСС. В «Жар-птице» таким приглашенным гостем стал рэпер Хаски, которого по легенде (разумеется, самого режиссера) съемочная группа встретила случайно на улицах Варанаси, где он проживал последние годы. В итоге исполнитель снялся в ленте, а одним из самых уже растиражированных моментов всей картины стал уличный концерт хип-хоп-артиста в Варанаси, сцены из которого вошли в клип на песню «Сколько стоят деньги?».
В фильмах Михайлова постоянно в камео появляются культовые персонажи из самых различных и не пересекающихся миров. Это могут быть петербургские философы и знатоки Делёза — Йоэль Регев и Михаил Куртов. А могут быть чемпионы онлайн-покера или известные математики — кто угодно, даже Слава КПСС. В «Жар-птице» таким приглашенным гостем стал рэпер Хаски, которого по легенде (разумеется, самого режиссера) съемочная группа встретила случайно на улицах Варанаси, где он проживал последние годы. В итоге исполнитель снялся в ленте, а одним из самых уже растиражированных моментов всей картины стал уличный концерт хип-хоп-артиста в Варанаси, сцены из которого вошли в клип на песню «Сколько стоят деньги?».

4
ОТГОЛОСКИ КАРТИНЫ «НАДО СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ»
4
ОТГОЛОСКИ КАРТИНЫ «НАДО СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ»
«Жар-птица» — тот самый фильм, ради которого и создавался «Надо снимать фильмы о любви», где по сюжету группа молодых российских актеров летит в Индию работать над «артхаусным кино». В приквеле «Жар-птицы» — импровизационной, но не теряющей от этого художественной ценности ленте — рассказывается о русской вэбкамщице с дредами, в которую влюбляется герой Марка Эйдельштейна и с которой сбегает со съемок, а Роман Михайлов злится — таков в двух словах сюжет «Надо снимать фильмы о любви». В новом же фильме главная героиня актриса и танцовщица Саша (Александра Киселева) летит в Варанаси, чтобы отыскать мать, бросившую ее в детстве и примкнувшую к секте. А оператор Леша (Илларион Маров) решает снять об этом трехслойное кино — «документальное, сновидческое, ритуальное». Там они встречают русскоязычных уличных актеров Манди (Марк Эйдельштейн), Малти (Мария Мацель) и Чандрика (Чингиз Гараев), которые становятся героями Лешиной документалки. Они дают представления для детей, рассказывают о выведенной ими философии и помогают Саше в поисках мамы.
«Жар-птица» — тот самый фильм, ради которого и создавался «Надо снимать фильмы о любви», где по сюжету группа молодых российских актеров летит в Индию работать над «артхаусным кино». В приквеле «Жар-птицы» — импровизационной, но не теряющей от этого художественной ценности ленте — рассказывается о русской вэбкамщице с дредами, в которую влюбляется герой Марка Эйдельштейна и с которой сбегает со съемок, а Роман Михайлов злится — таков в двух словах сюжет «Надо снимать фильмы о любви». В новом же фильме главная героиня актриса и танцовщица Саша (Александра Киселева) летит в Варанаси, чтобы отыскать мать, бросившую ее в детстве и примкнувшую к секте. А оператор Леша (Илларион Маров) решает снять об этом трехслойное кино — «документальное, сновидческое, ритуальное». Там они встречают русскоязычных уличных актеров Манди (Марк Эйдельштейн), Малти (Мария Мацель) и Чандрика (Чингиз Гараев), которые становятся героями Лешиной документалки. Они дают представления для детей, рассказывают о выведенной ими философии и помогают Саше в поисках мамы.

5
ОТВЕТ НА ВОПРОС: МИХАЙЛОВ — РУССКИЙ ЛИНЧ?
5
ОТВЕТ НА ВОПРОС: МИХАЙЛОВ — РУССКИЙ ЛИНЧ?
В дебюте «Сказки для взрослых», с которым Михайлов ворвался в мир российского кино, он деконструировал главный отечественный жанр «фильм про 1990-е и бандитов», смешав его со сказкой и карликами. В последующих работах режиссер медленно, но верно двигался в сторону сновидений и красных шторок Дэвида Линча. Так, самым линчевским стал «Отпуск в октябре». Седьмая лента Романа Михайлова вносит новые вводные в ответ на этот тревожащий всех русских синефилов и кинокритиков вопрос: кто же он? Так вот, уверены, это даже не российский Линч, а, скорее (прости, Сарик!), индусский Андрей Тарковский. Зеркало, свет, запечатленное время, трансцендентность души и извечное дантевское «любовь, что движет солнце и светила».
В дебюте «Сказки для взрослых», с которым Михайлов ворвался в мир российского кино, он деконструировал главный отечественный жанр «фильм про 1990-е и бандитов», смешав его со сказкой и карликами. В последующих работах режиссер медленно, но верно двигался в сторону сновидений и красных шторок Дэвида Линча. Так, самым линчевским стал «Отпуск в октябре». Седьмая лента Романа Михайлова вносит новые вводные в ответ на этот тревожащий всех русских синефилов и кинокритиков вопрос: кто же он? Так вот, уверены, это даже не российский Линч, а, скорее (прости, Сарик!), индусский Андрей Тарковский. Зеркало, свет, запечатленное время, трансцендентность души и извечное дантевское «любовь, что движет солнце и светила».

Статьи по теме
Подборка Buro 24/7