Грация Малаголи ответила на вопросы BURO.
На прошлой неделе в «Петровском пассаже» открылся новый бутик Sportmax, в честь чего в Москву приезжала Грация Малаголи — фэшн-директор бренда. В этом году Sportmax отмечает 50-летие, а Малаголи, которая с 1979-го работает на Maxmara Group — ей принадлежит Sportmax, — получается, празднует 30 лет профессиональной карьеры в компании. Как изменился покупатель за это время? Какие активности марка готовит к юбилею? Об этом мы расспросили Грацию.
фэшн-директор Sportmax
В первую очередь, изменился не клиент, а наше с ним общение. Когда я только начинала работать в компании, не было тех средств коммуникации, которые есть сейчас. Они обеспечивают мгновенный контакт бренда с потребителем, что быстрее позволяет нам улавливать их потребности. Наши клиентки — это женщины, которые всегда следили и следят за модой, требовательны и внимательны к ней. Они женственны и выбирают Sportmax из-за оригинальности вещей, которых нет в более классических брендах. И самое главное, изменился рынок — сильно возросла конкуренция. Когда-то мы были единственными лидерами в своем сегменте, а сейчас каждый год появляются новые бренды.
Sportmax, коллекция осень-зима 2019
К юбилею бренда команда Sportmax совместно с американским издательством Assouline выпускает книгу. Мы проделали огромную работу: собрали архивные фотографии за все время существования бренда. В ней же я впервые рассказываю о том, как было трудно на первых порах достичь единой концепции бренда и как наконец мы пришли к отличительным чертам Sportmax: лаконичности, геометрической четкости линий и роскоши. Книга еще находится в печати, но будет готова к продаже уже в начале декабря.
Магазин Sportmax в «Петровском пассаже»
Возможно, я еще не очень детально изучила русский стиль, но в Италии только и говорят о присущей русским женщинам женственности. Коллекция, представленная в России, отбирается байерами, знающими российский рынок. Наиболее знаковые и ключевые модели привозят в Россию в полном ассортименте. Естественно, в силу климатических особенностей здесь делается акцент на закупку теплой одежды.
Не буду скрывать — мы хотим привлечь молодежную аудиторию. Они не боятся миксовать, экспериментировать и не скованы шаблонами. Хотя это не единственная причина, почему мы выпускаем вещи, которые востребованы у молодого поколения, мы в целом стараемся сделать бренд более интересным и живым. Начали со сникеров-носков, которые стали нашей базовой моделью, и теперь перешли к футуристичным очкам. Это наш новый проект с итальянским производителем очков Marcolin. Пока коллекция капсульная, но мы планируем развивать эту идею дальше.
Sportmax, коллекция осень-зима 2019
Некоторые бренды используют коллаборации, чтобы увеличить продажи. Что касается Sportmax, мы только за коллаборации, но не хотим, чтобы бренд был связан с именем другого крупного дизайнера. У нас была очень удачная коллаборация с группой молодых дизайнеров — FortoFantasma. Они оформили сет-дизайн для нашего показа весна-лето 2015 и придумали проект витрин. В производстве они использовали только экологичные и переработанные материалы, что схоже с концепцией Sportmax. Я отношусь к коллаборациям философски — для меня это часть глобализации. Мы часто обращаемся к искусству, в целом в наших коллекциях. Для меня это больше источник вдохновения и обмен опытом, чем повод для коллаборации.
Мне приходилось на своей практике встречать дизайнеров, которые после получения диплома о высшем образовании начинали работать самостоятельно, ничего из себя не представляя. В моем понимании, настоящий профессиональный рост начинается только после практики в большом ателье или компании. Работа в индустрии дает бесценный опыт. Чувствуется огромная разница между двумя талантливыми дизайнерами, один из которых проходил стажировку, а другой нет. Дизайнеров, выстреливших только за счет своего таланта, можно пересчитать по пальцам: Джон Гальяно, Александр Маккуин. Они абсолютные self-made, но это единичные случаи.
Sportmax, коллекция resort 2020
Я каждый день наблюдала мамину работу в ателье с клиентами и то же самое старалась сшить на куклах. Помню, как клиенты задавали мне типичные для ребенка вопросы про то, кем я хочу стать. И я всегда отвечала, что хочу быть как мама, но только в крупной компании. Мечты имеют свойство сбываться.
Нужна решимость и четкое понимание того, чем ты хочешь заниматься. Особенно важно уметь совмещать свои креативные идеи с коммерцией — талант нужно монетизировать. Дизайнер сможет оценить свою успешность, только общаясь с дистрибьюторами. Мода основана не только на дизайне — это целая индустрия. Нужно быть открытым к помощи и советам от старших и на первоначальном этапе найти хорошего производителя.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7