Томми Хилфигер: «Мне нравится заново изобретать классику»

Дизайнер рассказал Мирославе Думе, как создать модную империю

Томми Хилфигер — олицетворение американской мечты. Будучи 18-летним парнем, помешанным на рок-музыке, он основал свой первый модный бизнес, который в итоге выроc в империю Tommy Hilfiger. Дизайнер не останавливается на достигнутом, и сейчас он считается одним из главных инноваторов в индустрии, которые экспериментируют с правилами и закономерностями модного цикла. 8 февраля он уже во второй раз протестировал систему «see now, wear now» в рамках своего шоу, которое в этом сезоне состоялось в Лос-Анджелесе.

Томми Хилфигер рассказал Мирославе Думе о том, как создать успешный бизнес, поделился советами для начинающих предпринимателей и объяснил новую стратегию своей марки.

— Вы однажды сказали: «Ничто не делает меня таким счастливым, как работа дизайнером. С самого начала я знал, что дизайн станет моей жизнью». Как вы поняли, что быть дизайнером — это ваше предназначение?

— Я вырос в Элмайре, в маленьком городе в северной части штата Нью-Йорк. Подростком я влюбился в рок-н-ролл и хотел стать рок-звездой — правда, настоящий музыкальный талант был у моего брата. Тогда я решил, что буду хотя бы выглядеть как рок-музыкант, и начал искать соответствующую одежду, но в таком маленьком городе, как Элмайра, нечто подобное было сложно найти. Так у меня появилась мечта создать крутую рокерскую одежду. Когда мне было 18, я открыл свой первый магазин People’s Place, где мы продавали брюки клеш и все в этом духе — в общем, вещи, которые не продавались в нашем маленьком городке. Этот магазин стал фундаментом всей моей карьеры и подтвердил, что создавать вещи — моя страсть.

Как музыка влияет на вашу работу сегодня?

— Я всегда любил музыку и искал в ней вдохновение, особенно в рок-н-ролле. В своей работе я постоянно оглядываюсь на ключевые явления поп-культуры. Удивительно, как мы можем освежить идеи прошлого с помощью моды. Многие мои любимые воспоминания связаны с музыкой: начиная с нашего сотрудничества с The Rolling Stones в рамках их тура «No Security» в 1999 году, заканчивая коллаборацией с Бейонсе, Алией, Марком Ронсоном и Бритни Спирс еще до того, как их имена стали торговыми марками.

Кого можно назвать ролевыми моделями бренда Tommy Hilfiger?

— Джиджи Хадид — самая настоящая Tommy Girl. Она очень харизматичная и оптимистичная, при этом у нее есть свой стиль — уверенный и ненаигранный. Джиджи произвела настоящую революцию в модельной индустрии XXI века. При этом у нее есть удивительная способность искренне общаться со своей аудиторией в социальных сетях.

Как к вам пришла идея коллаборации с Джиджи Хадид?

— Я довольно давно знаю ее семью, и, когда она пришла на кастинг юбилейной коллекции, она выглядела потрясающе. Мы попросили ее пройтись по подиуму. На ней был красный кожаный кейп. Все хотели с ней сфотографироваться, и при этом она вела себя крайне естественно. И тогда мы сразу поняли, что она будет идеальным амбассадором новой коллекции. У нее очень американская, но при этом экзотичная внешность девушки из Южной Калифорнии и тот возраст и образ, которые нам были нужны.

Каково было работать с Джиджи?

— Когда нам в голову пришла идея о том, чтобы создать вместе коллекцию, мы решили, что будем привлекать ее непосредственно к процессу создания одежды. По идее, Джиджи должна была проводить всего несколько часов в студии, но в итоге она была с нами целыми сутками. Джиджи была очень внимательна к деталям, придирчиво выбирала мелкие детали, например пуговицы — ей хотелось узнать весь процесс от начала до конца.

Расскажите подробнее про новую книгу «Американский мечтатель», биографию вашего бренда.

— Мне было 18 лет, когда я открыл свой первый бизнес, — у меня была мечта основать собственный бренд. Взрослеть с восемью братьями и сестрами в маленьком городке было довольно сложно во всех смыслах, поэтому я не мог дождаться того момента, когда я перееду в Нью-Йорк и начну свое дело. Все получилось не с первого раза: я начал очень рано и на тот момент не совсем понимал, как вести дела. Пришлось учиться на практике, как уделять внимание бизнес-процессам своей марки. В какой-то момент мне приходилось начинать все сначала. Книга как раз весь этот путь и описывает. Я часто думаю о том, что 30 лет в бизнесе прошли довольно быстро. Иногда я прокручиваю в памяти все, что произошло — людей, которых я встретил, рекламные кампании, коллаборации, — и понимаю, что о таких вещах забывать нельзя. Эта книга о моей истории, в ней много рассказов и жизненного опыта, который может быть полезен людям, которые сейчас только начинают свое дело.

Как вы думаете, важно ли обучать будущих дизайнеров маркетингу?

— Мода — это бизнес, и дизайнеры должны знать и креативную, и маркетинговую сторону индустрии. Открытие моего первого бутика было моей реальной MBA и научило меня тому, как важно найти баланс между бизнесом и творчеством.

Если бы вы могли дать совет себе 20-летнему, каким бы он был? И какой бы совет вы дали 20-летним, которые хотят стать предпринимателями?

— Я жалею, что не научился гораздо раньше не обращать так много внимания на то, что думают другие люди. Я всегда говорю будущему поколению дизайнеров, что нельзя забрасывать свою мечту, несмотря ни на что: усердный труд и преданность своему делу всегда окупаются.

Думаю, опыт, который вы получили в своем первом магазине People'Place, бесценен. Вам пришлось начинать все с нуля, чтобы получить необходимый опыт, который помог вам в итоге построить империю. Джек Ма, основатель Alibaba, сказал в прошлом году, что, когда он нанимает людей, ему очень важно знать, что в жизни им приходилось начинать что-то заново, падать и подниматься. Те, кто хоть когда-нибудь проваливался, знают, что нужно и не нужно делать. Это бесценный опыт. Марк Цукерберг провалил один проект перед созданием Facebook, и сейчас он там, где должен быть. А те проекты, которые не удались Стиву Джобсу, потом обернулись успехом в Apple.

— Согласен. Мой партнер Силас Чу, с которым мы работаем уже 25 лет, считает, что, если у тебя не было тяжелых времен, ты не преуспеешь в бизнесе. Когда он решает, с кем будет сотрудничать, он сначала беседует с людьми, чтобы узнать, где и когда они уже ошибались. Майкл Корс показался ему отличным кандидатом, потому что однажды пережил банкротство. Силас всегда полагал, что у людей, которые бросили колледж, есть преимущество над остальными. Потому что вместо учебы они работают или строят что-то новое: создают свой бизнес, пробуют себя в роли предпринимателей — в общем, делают что-то, чего они страстно желают. В таком времяпрепровождении гораздо больше пользы.

В этом сезоне вы ввели систему продаж «see now, wear now». Мне она кажется очень новаторской. Поэтому бренды из сегмента fast fashion такие успешные: они копируют образы с подиумов и доставляют эти копии в магазины как минимум на месяц раньше, чем оригинальные вещи поступают в продажу. Вы один из первых брендов, которые экспериментируют с модным циклом. Можете рассказать подробнее про Tommy now?

— Мы думаем, что Tommy now полностью изменит правила игры в индустрии. Мы делаем это из-за чуткости к покупателю. В то же время мы всегда были очень демократичным брендом. Таким образом мы приглашаем покупателя лично принять участие в создании новой концепции. Это моментальное удовлетворение потребностей не только через коммерцию, но и множеством других способов. Само событие, модный показ, было очень увлекательным: смесь онлайна и реальности. Нам удалось создать нечто поистине уникальное.

Идея звучит революционно даже для людей вне индустрии. Для многих людей ваше шоу стало первым опытом такого рода.

— Спасибо! Мы называем это модным показом, но на самом деле это нечто гораздо большее: целое мультимедиа событие. Это был и показ, и способ продвижения моды очень новаторским способом. Мне повезло с командой и Эйвери Бейкером, который придумал, как воплотить все это в жизнь. У тебя могут быть самые лучшие идеи в мире, но если ты не можешь найти способ воплотить это в жизнь…

Я всегда говорю, что идея — это 10%, а реализация — 90%. В Сан-Франциско считают, что идея — это 1%, а исполнение — 99%. В мире так много людей и стартапов с необыкновенными идеями. В начале, когда мы только начали инвестировать в технологичные компании, я была под впечатлением от всего и была счастлива сотрудничать с кем угодно. Но потом оказалось, что где-то команда инженеров была не такой уж профессиональной или что-то не так было с СЕО, и тогда я поняла, что весь успех сводится к исполнению.

— Это правда!

Исследование, которое рассматривало 250 самых успешных компаний, выявило пять факторов успеха: тайминг, команда и исполнение, идея, бизнес-план и финансирование. Тайминг — основной элемент успеха.

— Я согласен с вами на 100 процентов. Поэтому мы придумали способ сделать это все максимально просто и понятно. С самой первой минуты шоу и вплоть до видеозаписи в интернете коллекция была создана в таком формате, чтобы ее можно было остановить в любое время. Также во время события работали два поп-ап-магазина, которые были оборудованы интерактивными стенами тачскрин и ботом, который автоматически начинает болтать с тобой и помогает с покупками. Мы сотрудничали с Facebook и создали на его платформе мессенджер. Он называется TMY.GRL, и он понимает покупателя, контекст и предсказывает ту информацию, которая пригодится клиенту.

Вы всегда были на стороне технологий и не боялись экспериментов. За вами последуют, вот увидите.

— Это будет очень сложно повторить кому-то другому, ведь там так много нюансов. Но я думаю, что за этим будущее.

У вас всегда получалось предсказывать, что будет модно. Как вы это делаете?

— Мне нравится заново изобретать классику, вдохновляясь поп-культурой: начиная с музыки и искусства, заканчивая модой и развлечениями. После 30 лет в этой индустрии я выучил, что классика в конце концов переживет все тренды.

Вы всегда были мечтателем. «See now, wear now», киберпримерочная и шопинг в виртуальной реальности — прекрасные тому доказательства. Чего ждать от вас и вашего бренда в дальнейшем?

— Я всегда говорю, что лучшее — впереди. В феврале 2017 года наше шоу переехало в Лос-Анджелес. Повседневный шик, который правит бал в этом сезоне, родился там, и я знал, что Tommy Hilfiger будет чувствовать себя на Venice Beach как дома. В сентябре Tommy Now стал законодателем в индустрии, и мне хотелось поделиться нашей энергией в Лос-Анджелесе. Сейчас мы также активно работаем над Tommy Cares и его проектами. Я всегда мечтал о возможности помогать людям. В Tommy Cares мы активно вовлечены в поддержку образовательных и культурных программ для тех, кто в них нуждается.

TommyxGigi

Buro 24/7

27.02.17, 13:44

  • Фото: gettyimages.com