Следить за локальными дизайнерами нам интереснее, чем за брендами-гигантами. Аутентичность для них важнее маркетинговых уловок. Нишевость — ближе, чем массовость. Новое имя в нашем списке — Настя Пилепчук: основательница эротического журнала Areola Magazine выпускает удивительные маски, которые напоминают арт-объекты.
В 2013-м мы с подругой придумали диджей-проект Maiden Obey. Мы почти сразу поделили обязанности: я отвечала за визуальную часть, а Даша — за организационную. На выступления мы наряжались: тогда я и начала делать маски, но только для Maiden Obey. Спустя время мы стали развивать другие проекты и выступали меньше. Однако мне по-прежнему нравилось рукодельничать. Я продолжила делать маски, а после (с подачи и помощи моего молодого человека) запустила сайт. Стали обращаться люди, хотели заказать маски. Мне казалось, что я занимаюсь этим только ради визуальности, но чем больше масок делаю — тем четче понимаю, откуда ноги растут. Я родилась в Якутии, затем почти все детство провела в Бурятии. В этих местах развит культ шаманизма — здесь верят в существование особых духовных миров и возможность общения с ними. Во время обрядов маски защищают от духов (чтобы те не запомнили твоего лица и не причинили вред). Еще маски помогают перевоплощаться в животных и других существ на время ритуалов. Мне близка идея перевоплощений, и я в восторге от бума на сумасшедший мэйкап и замысловатые face pieces. Это же безумно круто, что каждый может стать кем угодно и выглядеть как хочет.
Я использую металл, дерево, пластик, бумагу, разные ткани, нитки и так далее. Есть несколько масок, сделанных из того, что валялось дома, — например, маска из CD-дисков (руки тогда я все порезала, но результат классный).
Планирую запустить серию минималистичных украшений для лица, а еще хочется поработать с драгоценными металлами, стеклом и прозрачным пластиком. Для работы с драгметаллами нужна мастерская, а со стеклом и прозрачным пластиком я вообще не представляю, как можно взаимодействовать, — из-за этого еще любопытнее.
Все маски создаются в единственном экземпляре, некоторые Настя повторяет, если кто-то просит — но каждый раз что-то в них меняет
Часто происходит так, что маска может быть очень энергозатратной, но не выглядеть таковой. Есть одна, которая далась мне максимально тяжело, но стала своего рода терапией: делала я ее долго, весь процесс плакала, так как произошло грустное событие, мне нужно было чем-то занять руки и голову. Сейчас смотрю на украшение и понимаю, что сделала маску со своими слезинками.
Другие истории
Подборка Buro 24/7