Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду

Отсутствие стиля, часть тайм-менеджмента или примета трудоголизма?

Аскезу в отношении вещей часто ассоциируют с отсутствием стиля. Это несправедливо: ежедневную униформу можно трактовать как продуманную часть тайм-менеджмента или примету трудоголизма. Доказываем это на примерах фэшн-дизайнеров, инфлюенсеров, писателей и гендиректоров.  

Джонатан Андерсон

Посмотрите на последнюю коллекцию Джонатана Андерсона: в ней есть референсы к фильму «Комната с видом» Джеймса Айвори, отсылки к фотоработам Винченцо Гальди, а еще тренчкоты с серебряными сердечками, Converse в блестках и остроумный стайлинг. А теперь посмотрите, в чем Джонатан Андерсон обычно выходит на поклон после шоу. Внесезонная униформа самого прогрессивного дизайнера британской фэшн-сцены — это темно-синий свитер Uniqlo, синие джинсы (чаще всего Levi's или A.P.C.) и, «в зависимости от погоды», кроссовки Nike или кеды Converse. Он не может носить вещи из своих коллекций: они отвлекают его от работы и мешают быть беспристрастным. Любовь Андерсона к Converse и Uniqlo пошла дальше собственного гардероба. Дизайнер уже представил коллаборацию с Converse, а результат сотрудничества с японским ритейлером мы увидим уже осенью: «Converse и Uniqlo — то, к чему надо стремиться. Они универсальны. Я бы хотел, чтобы вещи J.W. Anderson стали такими же».

Фрэн Лебовиц

«По-настоящему интересно быть женщиной только мужчинам-трансвеститам. Для истинных женщин это просто хороший предлог, чтобы не играть в футбол», — крылатой фразой Лебовиц можно описать и ее отношение к гардеробу. Стиль американской писательницы и документалистки — уверенный образец power dressing. Он исключает любой намек на женственность и включает мужские вещи. Формула Лебовиц складывается из пиджака, белой рубашки, джинсов (или брюк на официальных мероприятиях) и обуви в мужском стиле. Сорочки — это только мужские Hilditch & Key (около 135 фунтов стерлингов за штуку), пиджаки — только британского бренда Anderson & Sheppard, джинсы — только мужские Levi's 501. Такая униформа минимизирует время на шопинг: сшитые по индивидуальным меркам костюмы Лебовиц присылают из Лондона, а джинсы и рубашки можно покупать пачками сразу на несколько лет. Но у приверженности одним и тем же брендам есть и обратная сторона. 20 лет назад модель любимой рубашки Лебовиц Brooks [Brothers] сняли с производства — пришлось потратить время и силы на поиск замены. «Если вы собираетесь прекратить выпускать предмет, предупредите людей, которые его покупают. Скажите: Предупреждаем, мы больше не будет производить эту отличную рубашку, поэтому закупитесь ими на всю оставшуюся жизнь», — прокомментировала писательница.

Кристофер Нолан

«В школе я носил униформу: с тех времен я привык набивать все карманы пиджака. Просто так удобнее. Я не забочусь о том, что надеть, я просто ношу одно и то же каждый день», — комментирует режиссер «Начала» и «Темного рыцаря». Его униформа состоит из голубой рубашки и костюма; в холодное время к ним добавляется кардиган. Подход Нолана строится на отсутствии каких-либо эмоций по отношению к вещам, но уступки он все-таки делает: например, надевает полосатые носки, которые напоминают о трогательном праздновании Дня отца в большой семье режиссера.

Диана Перне

Макси-юбка, блузка, жакет, очки, обувь на платформе и вуаль — и все черного цвета. Фэшн-пионер онлайн-журналистики и основатель фестиваля модного кино A Shaded View on Fashion Film носит эти вещи с середины 1980-х годов. По словам Перне, ее любимый цвет — розовый, но «события и ситуации, которые люди на себя примеряют, отпечатываются в сознании и материализуется в жизни». Обозревателя моды всегда привлекал грустный, но сексуальный образ молодой вдовы, навеянный фильмами Лукино Висконти и Пьера Паоло Пазолини. Кроме того, абсолютно неожиданно умер ее первый муж. «Многие считают, что я ношу траур, но любовь к черному цвету и образу молодой вдовы появилась задолго до этого трагического события», — рассказывает Перне, которая любит Dries Van Noten, Haider Ackermann, Comme Des Garçons и молодых авангардных дизайнеров. В прическе с фатой также нет никакого мистического подтекста — она просто делает женщину выше, как и обувь на платформе. Символика присутствует только в очках — они помогают держать дистанцию с собеседником.

София Коппола

На красных дорожках Met Gala и кинофестиваля в Каннах мы видели актрису в золотом платье Marc Jacobs, этно-наряде Valentino и костюмах Chanel. Но вне торжественных мероприятий Коппола придерживается двух комплектов. Первый — это набор для съемочных площадок: по ее словам, мужская рубашка Charvet и джинсы Acne помогают ей сосредоточиться на работе. Второй вариант для повседневности — темно-синие вещи: платья средней длины, свитеры и сумки. «Мой друг занимается дизайном обуви в Louis Vuitton. Он постоянно подшучивает надо мной в духе „София, а ты, наверное, хочешь эти туфли в темно-синем цвете?“ Да, хочу. Мои мемуары должны называться „Выйдет ли это в темно-синем?“», — рассказывает актриса в интервью Telegraph.

Эмили Уэйс

Чем больше решений мы принимаем за короткий промежуток времени, тем больше мы устаем. Этой формулы придерживался Стив Джобс, который носил черные водолазки от Иссея Мияке, джинсы Levi's и кроссовки New Balance, на нее ориентируется глава Facebook Марк Цукерберг, чей гардероб состоит из аскетичных серых футболок и худи. В список руководителей, которые носят одну и ту же одежду каждый день, можно занести и президента исследовательской компании DEKA Дина Кеймена и исполнительного директора Polyvore Джесс Ли. Униформа — негласная примета трудоголика. Это доказывает основательница и CEO косметического бренда Glossier Эмили Уэйс, у которой есть все права называть себя фэшн-инфлюенсером — и это несмотря на то, что каждый день она носит один и тот же набор: кроссовки, джинсы и светлый верх. «Я никогда не экспериментирую с сочетаниями по утрам, а просто надеваю то, что есть, и иду работать», — рассказывает Уэйс, построившая свою бьюти-империю на недорогих и минималистичных, как и ее гардероб, средствах.

Вера Вонг

Вторая по популярности после CEO профессия, представители которой носят одну и ту же одежду, — это фэшн-дизайнеры. Дрис ван Нотен выбирает темные свитеры с расслабленными брюками из своих мужских коллекций, Джорджо Армани — только синие джемперы, брюки и теннисные туфли, Том Форд одевается в собственные костюмы. Униформу носят Карл Лагерфельд, Томми Хилфигер и Майкл Корс. В этом ряду ироничнее всего смотрится Вера Вонг. Дизайнер, которая делает сложносочиненные свадебные наряды из dream-листов, сама одевается куда проще. Позицию Вонг можно объяснить концепцией Андерсона: работая со сложными тканями, фактурами и сочетаниями, важно максимально отдалиться от них и стать своего рода вспомогательным фоном для собственной работы. Майки и легинсы Веры Вонг пускай иногда слегка отличаются друг от друга, но всегда отвечают двум правилам — только черный цвет и никаких рукавов.

 

Алена Галкина

28.06.17, 10:12

  • Фото: j-w-anderson.com; Estrop / Mark Sullivan / Dimitrios Kambouris / Vera Anderson / Max Cisotti / Ernesto Ruscio / Tony Barson / Nick Tininenko / John Sciulli / gettyimages.com