J.W. Anderson, весна-лето 2018 — обзор Buro 24/7
«Комната с видом» в трактовке ирландского дизайнера
Кинолента Джеймса Айвори 80-х годов «Комната с видом» рассказала историю о том, как строгие моральные взгляды британской аристократии рушатся на фоне флорентийского пейзажа. Кажется, что именно атмосфера раксрепощенности и возвращение к естественности привлекли Джонатана Андерсона во Флоренции больше всего — как и героев фильма, который он взял за основу своей новой коллекции.
«Мы живем в той политической и экономической атмосфере, когда мы должны упрощать моду и возвращаться к самим себе». В подтверждение своих слов дизайнер, от которого на Pitti Uomo ждали гораздо более авангардной коллекции, показал нарочито упрощенные и ироничные вещи — такие, по его собственным словам, он носил бы сам, будучи туристом во Флоренции. «Я впервые перемерил всю коллекцию на себе», — признался Андерсон. Так, деним был сделан по мотивам любимых джинсов дизайнера.
Эротизм, присущий почти каждой коллекции Андерсона, здесь был обращен в сторону наготы скульптур и персонажей фоторабот Вильгельма фон Гледена и Винченцо Гальди, первых фотографов, изобразивших мужскую наготу. Концептуальную линию — Италии, природы и наготы — завершил локейшен показа: дизайнер отправил зрителей на виллу эпохи Ренессанса Villa La Pietra, разместившуюся посреди великолепного сада.
С другой стороны, Андерсон стремился буквально передать туристические ощущения от пребывания во Флоренции и, по словам дизайнера, пытался повторить манеру одеваться здешних туристов. Отсюда и беззаботно стилизованные бермуды, коллаборация с Converse, кардиганы с сердечками, прямые джинсы свободного кроя, летние плащи, футболки и толстовки с ироничными принтами, на которых имя J.W. Anderson превратилось в логотип Coca-Cola. Более того, на одну из футболок дизайнер перенес свой портрет, стилизованный под американскую рекламу газировки времён войны во Вьетнаме, что можно воспринимать как послание о мире во времена Брексита и Трампа
В многом речь в новой коллекции действительно шла о самом дизайнере, и это было еще одним знаком того, что в погоне за трендами нужно «чаще обращаться к самому себе».