Высокое искусство: новая ювелирная коллекция Bulgari

Magnificent Inspirations

Bulgari показали новую масштабную коллекцию haute joaillerie - Magnificent Inspirations - в самом центре Лазурного берега и его стиля жизни

It's so monégasque view! - говорит директор по международным коммуникациям ювелирного дома Bulgari Стефан Гершель, делая фотографию дорогих гостей на фоне отвесных скал и небольшой марины, полной яхт, как в фильме о Бонде. Тут, в Пор-дю-Кап-д'Ай, буквально за поворотом от Монакского дворца, и есть средоточие того, что в русском обиходе принято ласково называть "Лузуркой", а вообще - французской Ривьерой.

Что отлично умеют в Bulgari, так это передать дух места - и передать самым живым и не самым банальным образом. Мы в Монако - а Монако это не изящные дворцы. Это эстетика безобразного железобетона 70-х и вызывающе дорогих яхт и машин. До последнего момента было не понятно, как выглядит место, куда мы направляемся, - и когда лимузины заехали на пирс, в конце которого виднелся натурально бетонный бункер, я очень обрадовалась. Бруталистская бетонная вилла Key Largo с вертолетной площадкой на крыше, бассейном с пальмами и сурово-рафинированным интерьером - нет ничего лучше для исключительных драгоценностей, ну и дворцы на такого рода мероприятиях уже давно превратились в клише. А Bulgari бежит клише - и не только в выборе декораций.

Сама коллекция Magnificent Inspirations на предварительном просмотре, который был устроен в тот же день в Grand-Hôtel du Cap-Ferrat, совершенно поражала прежде всего размахом своего замысла. Если коллекция прошлого года была посвящена одной теме - итальянским садам - и имела вполне обозримые масштабы, то нынешняя производит впечатление чего-то юбилейного, настолько она грандиозна. Собственно, она показывает все, что может Bulgari, все, что они делали раньше и делают теперь. Лючия Сильвестри, креативный директор дома Bvlgari, так и говорит в ответ на мой вопрос, откуда такое изобилие: "Bulgari - глобальный бренд, но и римский бренд по духу и происхождению и мы хотели показать, что мы можем все - от изящных цветов до придуманной в 80-е геометричной Parentesi". И им это вполне удалось - весь первый этаж отеля, зал за залом, был занят отдельными частями этой коллекции, с названием темы над входом - Italian Extravaganza, Mediterranean Eden, Roman Heritage - и еще один с не вошедшими в эти три чксти, но не менее исключительными вещами: кольцами с крупными бриллиантами, изумрудами, сапфирами и рубинами, часами, колье и серьгами.

Жан-Кристоф Бабен

"Знаете, если часовой дизайн довольно рациональный и функциональный, то дизайн украшений исключительно эмоциональный", - говорит Фабрицио Буономасса, глава часового дизайна Bulgari. То, что это так, было совершенно очевидно во всех этих комнатах, когда видишь, как загораются глаза у заслуженных японских и китайских клиенток, ходящих от витрины к витрине и выбирающих украшения, которые вслед за ними специальные девушки складывали на специальные подносы.

Но и вечером тоже было очевидно, насколько эмоциональны отношения современной женщины с такими украшениями. и, как любые эмоциональные отношения, насколько они сложно устроены. Как всегда, на вечер были друзья дома и звезды - Люк Эванс в часах Bulgari Octo, Тони Гаррн, китайская актриса Карина Лау, и непременная участница всех событий Bulgari принцесса Лилли цу Сайн-Витгенштейн-Берлебур. И вот на каждой из этих очень разных женщин было надето колье, совершенно отражавшее не просто их образ в тот вечер, но и их публичный имидж - и, сверх того, подсвечивающее их личность. На Тони - модельные ноги, максимальное мини с открытыми плечами, постоянная улыбка - было цветочное колье Mediterranean Eden, идеально к этим ногам, плечам и светлым волосам подходящее и не перегружающее их ненужными смыслами. На Карине Лау - сложное и очень запоминающееся колье Roman Heritage с крупной римской монетой в центре композиции - и потемневшей профиль какого-то цезаря на ней (а все монеты, используемые Bulgari, настоящие) отлично корреспондировал с ее красной помадой, строго убранными в тугой пучок волосами и особенной азиатской вышколенностьюи сдержанностью. Не и принцесса Сайн-Витгенштейн-Берлебур в идеальном сибаритском образе - загар, блонд и шелковый комбинезон на тонких бретельках - с фирменной экстравагантной бриллиантовой змеей на шее, символом всяческой dolce vita.

Тони Гаррн и Лилли цу Сайн-Витгенштейн-Берлебург

Жюльетт Бинош

Лилли цу Сайн-Витгенштейн-Берлебург, Фабрицио Ферри, Тони Гаррн, Жан-Кристоф Бабен, Жюльет Бинош, Люк Эванс и Мэттью Белл

А вот что было на Жюльетт Бинош, я, честно говоря, не сразу запомнила - хотя это было головокружительные колье Italian Extravaganza, - а отметила только изумрудны, потому что в моем представление она - это конечно сапфиры, то есть синий, главный из трех цветов, ее легендарная роль у Кшиштофа Кислёвского в "Три цвета: Синий". Но изумруды, подумала я, ей тоже отлично. Она поразительно выглядит в свои 52 года - идеальный тургор, никаких заметных морщин и при этом совершенно натуральный вид (без всякого макияжа, только с легким блеском на губах) и какая-то поразительная естественность во всем - в черном костюме с широкими брюками, в слегка растрепанных волосах, в простой и дружелюбной манере держать себя. Та самая естественность, которой учит глянец, которой взыскуют все на свете, но которая так редко выглядит естественной. Это был тот случай, когда сила личности такова, что она затмевает все, даже самые блистательные украшения. И многогранность украшений Bulgari такова, что они давали свободу природному магнетизму Жюльетт Бинош, не вступая с ним в соревнование, а бережно ему подыгрывая. Исключительная роскошь, встретившись с исключительной естественностью, не затмила ее, но, напротив, оказалась для нее идеальный спутником.

Я оказалась с ней за одним столом, и так увлеклась этим феноменом, что почти пропустила последовавшее за ужином представление синхронисток в бассейне - которое, кстати, было не только остроумным (не каждые все-таки раз видишь синхронное плавание на ювелирном вечере - и это тоже so monégasque), но просто очень красивым. "- Знаете, - сказала мне Бинош, - я была в Москве один раз, в 1997 году. Я тогда играла в театре, и мне очень хотелось увидеть, где Чехов писал свои пьесы". И тут я подумала, что, наверное, такая вот мотивация и умение носить самые экстравагантные украшения так, чтобы видно было только тебя саму, - они как-то связаны. А также что такой ход моих мыслей - это, конечно, трюизм, но в этот блестящий вечер только он и способен как-то умерить восторг исключительностью и украшений и личностей.

Елена Стафьева

04.06.16, 14:30