Между прошлым и будущим
Люси Мейер и Серж Руфье посвятили свою коллекцию haute couture осень-зима 2016 кутюрным мастерским, и ее показ был устроен в особняке Dior на авеню Монтень, 30, где расположены кутюрные салоны Christian Dior, — чего не случалось уже очень давно
Так получилось, что Мейер и Руфье сделали свою лучшую коллекцию именно теперь, когда от них никто уже ничего не ждет, а все ждут прихода нового артистического директора, который должен переступить порог этих салонов и этих ателье, по слухам, уже буквально вот-вот.
Коллекция выстроена вокруг жакета «бар» — как самого сущностного и самого узнаваемого диоровского образа, — более того, вокруг самого первого лука самой первой коллекции Christian Dior, без которого не обходится ни одна выставка по истории послевоенной моды: черной юбки-венчика и узкого жакета «бар» цвета слоновой кости. Мало того — за каждым выходом тут был какой-то классический наряд из прежних лет Christian Dior, и вся коллекция оказалась трибьютом великой истории великого дома.
Так же как в том самом первом луке, с которого началась история Christian Dior, в нынешней коллекции были только два цвета — черный и белый — с небольшими всполохами золотого и серебряного декора в виде блесток и шитья. По этому поводу даже знаменитый серый цвет стен диоровских салонов был изменен на белый с золотыми сегментами — будто кто-то решил покрасить стену в золотой, да так и не закончил. И этот эффект незаконченности, перехода очень соответствовал положению текущих дел в Dior.
При этом все девушки выходили в черных открытых сандалиях на плоской подошве, почти пляжного вида, с лентами вокруг щиколотки. Этот контраст кутюрных нарядов и максимально открытых ступней смотрелся очень свежо и современно. И если Сара Мауэр написала на vogue.com, что это просто Мейер и Руфье не знают жизни богатых клиентов, то мне, напротив, кажется, что был сделан очень продуманный и концептуальный жест. Вот так вот — легко и свободно — и должен выглядеть и носиться кутюр в современном мире, говорит нам Dior, без всякого исключительного повода и без всякого специального напряжения.
Этому вполне соответствовал простой и эффектный макияж моделей, придуманный Питером Филипсом: светлые лица, натуральные губы и обведенные широким черным и золотым контуром глаза, — и совершенно естественного вида волосы, убранные от лица.
Собственно, об этом нам начал говорить еще Раф Симонс — и, очень надеемся, продолжит тот, кто придет на его место. Облегченная ясность и простота классических диоровских силуэтов были при этом очень непросто устроены — вещи Люси Мейер и Сержа Руфье сделаны с использованием всего арсенала кройки и шитья: разнообразных вставок, подкроев, клиньев, плиссировок, драпировок и других традиционных портновских приемов. И с этой, сугубо ремесленной, точки зрения коллекция тоже вполне получилась такой одой кутюрным ателье Dior, которые своими сложными традиционными средствами добиваются легкости современных кутюрных нарядов.
Концептуально же Dior высказался на тему судеб кутюра в современном быстро меняющемся мире — и это было вполне убедительное высказывание. Поворот от парадного и театрального кутюра, который культивировал Джон Гальяно, который начался в Christian Dior с приходом Рафа Симонса, — это принципиальный момент. Важнейшее наследство Симонса состоит как раз не в силуэтах, образах и техниках — и именно в подходе. И то, что его пропагандирует именно Dior, один из столпов парижского кутюра, это очень важно. Все последние годы ведется постоянный разговор на тему судеб кутюра: чем он станет в ближайшее время? Поставщиком нарядов для арабских принцесс, жен азиатских миллиардеров и торжественных выходов голливудских звезд, заповедником традиционных искусств и ремесел или вообще в конце концов исчезнет? Нет, говорит нам Dior, кутюрные техники должны проникать в прет-а-порте кутюрного дома, а сам кутюр должен стать частью повседневной жизни. Вот такие вот девушки в свободных, летящих, легких вещах, которые сконструированы как современная реплика классических кутюрных нарядов с применением всех кутюрных техник и надеты с легкими сандалиями, — это и есть кутюр с человеческим лицом.
Кроме всего прочего, это было очень красиво — той самой вполне понятной любому человеку красотой, которая стала в свое время прорывом Кристиана Диора и вокруг которой Dior и был построен. И очень трогательно. Впереди нас ждет новая глава — но предыдущая была закончена вчера в особняке на авеню Монтень со всей возможной красотой и достоинством.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7